20.05.2021
В
современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду!
Задача воспитателя — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую
информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных
педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
И одной из наиболее эффективных
технологий, стала проектная деятельность.
Технология
проектной деятельности — целенаправленная деятельность по определенному плану
для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому
направлению содержания образования.
Цель
данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем
технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей —
исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок
познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Проект
как проблема «может обозначать подлинную ситуацию творчества, где человек
перестает быть просто собственником идеи, отказывается от своего, личного,
частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им.
Использование
этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и
помогает организовать жизнь в настоящем. Метод проектов не является
принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале
прошлого столетия в США. Разработан американским философом и педагогом Дж.
Дьюи. Он предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную
деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании
(для решения проблемы ученику необходимо приложить полученные знания).