11.02.2022
«Желтые
кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».
С. Приварская
На родительском собрании была проведена детская игра - занятие "Конструируем из кубиков". Родителям было предложено помочь машинке выехать из песка, построив мостик через речку. Затем построить гараж, где машинка могла бы отдохнуть. Так же учитель-логопед Васюнина О.В. и педагог-психолог Маркова Г.Р. рассказали и проиграли с родителями те игры, которые можно использовать дома в домашней обстановке. Специалистами были даны рекомендации как можно с помощью игр- конструирования развивать речь и создавать благоприятную психологическую обстановку в процессе игровой деятельности с детьми дома.
Конструирование - одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
Цели конструирования:
- Способствовать
активному формированию. технического, пространственного и
математического мышления.
- Развивать
наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость,
усидчивость.
- Формировать
потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность,
активность, терпение, аккуратность.
Задачами по данному разделу являются:
- Формирование
у детей познавательной и исследовательской
деятельности.
- Стремление
к умственной деятельности.
- Приобщение
к миру технического изобретательства.
Ожидаемые результаты:
- У
детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий,
экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов,
обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их
признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный,
длинный, короткий и т.д.).
- Дети
различают детали строительных наборов и называют их.
- Развиваются
элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их
взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами,
комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).
- Формируются
пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.).
- Дети
начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по
образцу воспитателя, по словесной инструкции).
- Развивается
познавательная деятельность, расширяются элементарные представления
детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах,
соответствующих их восприятию.
- Дети
пытаются конструировать самостоятельно.
- Обогащается
словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление,
конструктивные умения детей.
- В
процессе конструирования и по его окончании формируется
сюжетно- отобразительная игра.
- Развивается
речевое и игровое общение детей.
- Дети
приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают
игрушки).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.02.2022
Дата обновления: 16.02.2022
Дата публикации: 11.02.2022