Функции тьютора в ДОУ

03.10.2020


Тьютор является для ребенка и его семьи помощником в организации образования. Он сопровождает путь развития, подбирает различные элементы-кирпичики, которые затем складываются в индивидуальную образовательную программу. На современном этапе признается важная роль дошкольного этапа в процессе становления личности, поэтому многие организации, особенно работающие с инклюзией, задумываются о  включении рассматриваемой позиции в штат своих работников.

Функции тьютора в ДОУ:

1.Организация и проектирование  проектирование открытой, вариативной образовательной среды:

- повышение доступности образовательных ресурсов для освоения детьми индивидуальных образовательных маршрутов и проектов;

- проектирование специальной образовательной среды для дошкольников с ОВЗ и инвалидностью;

- координация взаимодействия субъектов образования.

2. Организационно-методическое обеспечение поддержки дошкольника:

- подбор методических средств для создания детьми индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

- методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса;

- подбор и разработка методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения.

3. Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников:

- выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений воспитанников;

- вовлечение ребенка в разработку его индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

- сопровождение детей в реализации маршрутов;

- подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации;Хочу такой сайт

- педагогическая поддержка рефлексии дошкольников;

- организация участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, проектов ребенка.

Инструменты работы тьютора в ДОУ

Ø  Беседа с родителями.  При разговоре с родителями ребенка, происходит обмен наблюдениями и фиксация важных деталей, которые могут помочь при дальнейшей работе с ребенком.

Ø  Дневник наблюдений. В дневник наблюдений тьютор записывает особенности поведения ребенка в определенных ситуациях, его самочувствие, реакции.

Ø  Диагностические карты, фиксирующие различные изменения в развитии ребенка.

Ø  Погружение ребенка в проблемные ситуации, в том числе, включение в разновозрастные группы.

Ø  Организация занятий для развития определённых качеств и навыков

Результаты работы тьютора в ДОУ

Основным результатом работы тьютора на дошкольной ступени образования является становление субъектной позиции ребенка (согласно возрастным особенностям). Эта позиция строится из трех составляющих: рефлексии, самоопределения и умения пользоваться ресурсами. Рефлексия в детском саду состоит из понимания ребенком своих умений («я умею вырезать», «я знаю игры и умею в них играть с другими детьми»), осознании того, что он может делать сам, а что — с взрослыми, когда ребенок может адекватно оценить свои возможности. Самоопределение — из умения осознанно выбирать себе занятие, а также умения предоставить (на уровне ребёнка – дошкольника) результат работы (понимание «а что должно получиться в итоге?»). Умение пользоваться ресурсами включает в себя общение с субъектами пространства: сверстниками и взрослыми. Здесь ребенку очень важно уметь просить о помощи и предлагать свою, задавать и отвечать на вопросы.

Таким образом, необходимо понимать, что тьютор – это специалист, который работает с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка, при разработке и реализации которого важно  выявлять интересы, создавать образовательную среду, подбирать необходимые ресурсы и взаимодействовать с различными субъектами образования, которые оказывают влияние на индивидуальное движение ребёнка.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.07.2021

Дата обновления: 19.07.2021

Дата публикации: 03.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».