Рекомендации по развитию памяти старших дошкольников

27.04.2021


Для развития памяти у детей дошкольного возраста необходимо:

1) развивать непроизвольную память, накапливающую материал для последующего произвольного воспроизведения (важно, чтобы было чем пользоваться, что вспоминать);

2) побуждать ребенка к воспроизведению вначале при выполнении им практических поручений и в игре, а в дальнейшем и в процессе учебной деятельности;

3) ставить перед детьми мнемические задачи, упражняя дошкольников в запоминании, тренируя их память в деятельности, имеющей для них определенное значение. Благоприятные условия в этом отношении имеют все виды деятельности, в том числе и многие специальные занятия, проводимые в детском саду: рисование, лепка, конструирование, где перед детьми возникает задача запомнить образец, объяснение воспитателя; различные дидактические игры; занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, разучиванию стихотворений и пр.;

4) обучать различным способам запоминания, обращая особое внимание на развитие логической памяти.

 

Рекомендации для родителей

1. Вместе с ребёнком рассматривать различные объекты, на прогулке или по пути из детского сада.

2. Обсуждать с ребенком, что привлекает его в данном объекте и за чем он наблюдает.

3. Развивать у ребенка стремление поделиться своими впечатлениями.

4. Беседовать с ребенком о прошлых событиях, стимулировать желание пересказать прочитанное.

5. Заучивать с ребёнком полюбившиеся стихотворения.

6. Развивать память с помощью игровых заданий

Рекомендуемый каталог игр и упражнений, способствующих развитию памяти:

? «Запомни предметы» (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию).

? «Детектив» (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил).Хочу такой сайт

? «Пирамида» (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок -- повторяет и т.д.).

? «Что ты видел в отпуске?» (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях).

? «Следопыт» (взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти).

? «Что ты ел на обед?» (ребенок должен перечислить все, что ел на обед).

? «Одежда» (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).

? «Нарисуй такой же» (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет).

? «Я положил в мешок» (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).

? «Короткий рассказ» (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).

? «Башня» (ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать).

? «Фигурка из палочек» (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.07.2021

Дата обновления: 14.07.2021

Дата публикации: 27.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».