27.04.2021
Для развития
памяти у детей дошкольного возраста необходимо:
1) развивать
непроизвольную память, накапливающую материал для последующего произвольного
воспроизведения (важно, чтобы было чем пользоваться, что вспоминать);
2) побуждать
ребенка к воспроизведению вначале при выполнении им практических поручений и в
игре, а в дальнейшем и в процессе учебной деятельности;
3) ставить
перед детьми мнемические задачи, упражняя дошкольников в запоминании, тренируя
их память в деятельности, имеющей для них определенное значение. Благоприятные
условия в этом отношении имеют все виды деятельности, в том числе и многие
специальные занятия, проводимые в детском саду: рисование, лепка,
конструирование, где перед детьми возникает задача запомнить образец,
объяснение воспитателя; различные дидактические игры; занятия по ознакомлению с
окружающим, развитию речи, разучиванию стихотворений и пр.;
4) обучать
различным способам запоминания, обращая особое внимание на развитие логической
памяти.
Рекомендации
для родителей
1. Вместе с
ребёнком рассматривать различные объекты, на прогулке или по пути из детского
сада.
2. Обсуждать с
ребенком, что привлекает его в данном объекте и за чем он наблюдает.
3. Развивать у
ребенка стремление поделиться своими впечатлениями.
4. Беседовать с
ребенком о прошлых событиях, стимулировать желание пересказать прочитанное.
5. Заучивать с
ребёнком полюбившиеся стихотворения.
6. Развивать
память с помощью игровых заданий
Рекомендуемый
каталог игр и упражнений, способствующих развитию памяти:
? «Запомни
предметы» (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию).
? «Детектив»
(развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут рассматривает
15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки,
которые запомнил).
? «Пирамида»
(развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала
одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два
слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок --
повторяет и т.д.).
? «Что ты видел
в отпуске?» (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске
событиях).
? «Следопыт»
(взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате;
ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти).
? «Что ты ел на
обед?» (ребенок должен перечислить все, что ел на обед).
? «Одежда»
(ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).
? «Нарисуй
такой же» (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем
лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет).
? «Я положил в
мешок» (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок
должен вспомнить, что лежит в мешке).
? «Короткий
рассказ» (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).
? «Башня»
(ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества
геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать).
? «Фигурка из
палочек» (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по
памяти выкладывает такую же).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.07.2021
Дата обновления: 14.07.2021
Дата публикации: 27.04.2021