Программа развития МА ДОУ № 32 на 2021-2026гг

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1. Паспорт Программы развития муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 32 комбинированного вида»
(далее- МА ДОУ № 32)
Раздел 2.Аналитическое обоснование Программы развития
2.1. Информационная справка
2.2. Проблемно-ориентированный анализ
2.2.1.Анализ кадровой структуры
2.2.2. Анализ материально-технической базы
2.3.SWOT-АНАЛИЗ потенциала развития МА ДОУ № 32
Раздел 3. Концептуальные основы Программы развития
Раздел 4. Реализация целевых проектов в рамках Программы развития
4.1. Проект «От профессионализма к повышению качества образования»
4.2. Проект «Проект «От партнерства к повышению качества образования
Семейный клуб «Мы – родители»
4.3. Проект «Социальное партнерство МА ДОУ № 32»
Раздел 5. План реализации Программы развития
Раздел 6. Критерии оценки результативности реализации Программы развития
Раздел 7. Обоснование ресурсного обеспечения и механизмы реализации Программы
развития
Раздел 8. Основные целевые индикаторы реализации и оценка эффективности
Программы развития

3
4
8
8
10
10
11
12
13
14
14
14
15
16
20
21
23

2

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 32 комбинированного вида» (далее Программа) – локальный акт
образовательной организации, определяющий стратегические направления развития
образовательной организации на срочную перспективу. Программа как управленческий
документ определяет целевые, содержательные и результативные показатели развития
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32
комбинированного вида» (далее - МА ДОУ № 32).
Программа была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния
детского сада, профессиональных характеристик педагогических работников, специфики
контингента детей, потребности родителей (законных представителей) воспитанников в
образовательных услугах, а также с учетом возможных рисков в процессе реализации
Программы.
Оценка качества образования и реализации Программы развития мониторинг проводится с

применением шкалы ECERS-R, которая разработана для комплексной оценки качества
образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы для
детей от 1,5 года до 7 лет. Шкалы могут использоваться руководителями организаций для оценивания
эффективности и повышения качества дошкольного образования. Всемирно признанные
надёжность и валидность шкал ECERS-R делают их особенно полезными для исследования и
оценивания деятельности МА ДОУ № 32
Сроки реализации программы: 2021 - 2026 годы.

3

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МА ДОУ № 32
Наименование программы
Основания для разработки
Программы (стратегические
документы,
определяющие
государственную политику в
сфере образования)

Основные разработчики
Программы
Цель Программы

Задачи Программы

Программа развития муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 32 комбинированного
вида»
-Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации» от
29.12.2012. № 273;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальных и
стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 год» от 07.05.2018 № 204
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утверждена Распоряжением Правительства
РФ № 996-р от 29.05.2015
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017г. №1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»
- Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025
года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской
области № 900-ПП от 07.12.2017
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области» (с изменениями на 20 апреля
2021 года)
- Государственная программа Свердловской области «Развитие
системы образования в Свердловской области до 2024 года»,
утверждена Постановлением Правительства
Свердловской
области № 919-ПП от 29.12.2016
- Постановление Правительства Свердловской области от
29.12.2017 г. № 1047-ПП утверждена государственная программа
«Реализация молодежной политики и патриотическоговоспитания
граждан в Свердловской области до 2024 года»
Заведующий МА ДОУ № 32 Киселёва Л.Г.
Старший воспитатель МА ДОУ № 32 Данишкина Н.Н.
Инициативная группа педагогических работников МА ДОУ № 32
Создание образовательного пространства, обеспечивающего
успешное личностное развитие воспитанников МА ДОУ № 32
через реализацию технологии социального партнерства и
взаимодействие
с социальными институтами.

Структирование педагогической работы по задачам:
1. Организация Распорядка дня с устойчивой последовательностью
повседневных мероприятий и событий, а также в распорядке
дня произвести соответствующие изменения, которые позволят
детям с ограниченными возможностями участвовать во многих
занятиях вместе с другими детьми;
2. Отведение определенного времени в мероприятиях и событиях
для свободной неконтролирующей детской игре;
3. Разработка и проведение групповые занятия с возможностью
объединяться в малые группы по собственному желанию;
4. Учет потребностей детей с ОВЗ с составлением отчетов об
индивидуальном развитии и планов развивающих мероприятий
с воспитанниками с ОВЗ;
5. Разработать и реализовать план управленческих мероприятий
обеспечивающий
эффективное
взаимодействие
с
4

Основные целевые показатели
реализации Программы
развития

образовательными, культурными и спортивными учреждения
города и области.
6. Модернизировать развивающую предметно-пространственную
среду МА ДОУ № 32 через обновление, игровых материалов,
оборудования и инвентаря.
7. Обеспечить условия для повышения профессиональной
компетентности педагогического коллектива.
3. Доля педагогических работников, применяющих современные
образовательные
технологий
(проектная
деятельность,
информационно-коммуникационные технологии, технологии
интерактивного взаимодействия с участниками образовательных
отношений и др.) с проведением мониторинга оценки.

Критерии мониторинга (оценки) эффективности внедрения ПР
современных образовательных технологий в педагогическую
деятельность, которые отслеживаются по Шкале ECERS - R
(комплексная оценка качества образовательной деятельности МА
ДОУ № 32):
- организация взаимодействия ПР с воспитанниками, в ходе
которой происходят существенные изменения состояния
воспитанников;
- возможности создавать условия для творческой деятельности
воспитанников,
родителей
и ПР, их саморазвитие и
актуализация;
- органическая связь всех компонентов технологии, наличие
рефлексивного компонента;
- соответствие логике реализации технологии структуре
педагогической и детской деятельности;
- успешность деятельности ПР и воспитанников в процессе
реализации технологии;
- высокий уровень результативности используемой технологии в
ходе ее использования в массовой практике;
- позитивная оценка технологии субъектами образовательного
процесса в МА ДОУ № 32.

4. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации по внедрению современных образовательных
технологий.
5.
Доля
педагогических
работников,
участвующих
в
педагогических конкурсах, образовательных и социальных
проектах.
6. Количество социальных партнеров с заключенными и
реализованными договорами о совместной деятельности.
7. Доля семей воспитанников, принявших участие в реализации
образовательных проектов.
8. Информационная открытость и доступность МА ДОУ № 32
для родительской общественности.
9. Оптимальная система сетевого взаимодействия с социальными
институтами с проведением мониторинга оценки

Критерии мониторинга (оценки) эффективности системы сетевого
взаимодействия с социальными институтами, которые
отслеживаются по Шкале ECERS - R (комплексная оценка качества
образовательной деятельности МА ДОУ № 32):
- проявление интереса родителей и социальных институтов

5

Сроки и этапы выполнения
Программы
(подпрограмм,
проектов)

Перечень
подпрограмм
(проектов)
и
основных
мероприятий

города к педагогическому процессу МА ДОУ № 32;
- повышение родительской активности и активности
представителей социальных институтов города в проведении
педагогических мероприятий, конкурсов, досуговых развлечений
и т.д.;
- возникновение дискуссий между участниками образовательных
отношений и представителями социальных институтов города в
рамках образовательной деятельности;
- снижение количества претензий к образовательной,
коррекционной и досуговой деятельности всех участников
образовательных отношений;
- положительное общественное мнение о работе МА ДОУ № 32.
Срок реализации: 5 лет (2021-2026 годы)
Первый этап, 2021 г. (июнь - декабрь) – аналитический,
организационно-подготовительный.
Создание условий и подготовка ресурсов для реализации
Программы.
Второй этап, 2022 г. (январь) - 2026 г. (май) – основной.
Практическая реализация Программы.
Работа по
преобразованию
существующей
системы,
переход учреждения в проектный режим работы, внедрение
новшеств;
Третий
этап, 2026 г.
(июнь – декабрь аналитически-информационный.
Мониторинг
эффективности
реализации
Программы, аналитическая оценка качественных и количественных
изменений, произошедших в МА ДОУ № 32, который отслеживается
по Шкале ECERS - R (комплексная оценка качества образовательной
деятельности МА ДОУ № 32)
Проект «От профессионализма к повышению качества образования».
Цель проекта: повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов в вопросах выбора форм, методов и
педагогических
технологий
организации
образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста для повышения
качества образовательных результатов (критерии оценки указаны
выше в п.3)
Проект «От партнерства к повышению качества образования
Семейный клуб «Мы – родители»
Цель
проекта:
реализация
инновационных
форм
сотрудничества с семьей, основанных на непосредственном
включении родителей в образовательную и управленческую
деятельность, поддержки их инициатив (критерии оценки указаны
выше в п.3).
Проект «Социальное партнерство МА ДОУ № 32»
Цель проекта: использовать возможность социума Заречного
микрорайона МА ДОУ № 32 для создания единой воспитательной
системы.
Проект «Шаг к здоровому будущему»
Цель: создание дополнительных возможностей на территории
МА ДОУ № 32 для коррекции и укрепления физического здоровья
воспитанников с ОВЗ, формирование у воспитанников с ОВЗ
6

осознанного отношения к своим силам и уверенности в них,
потребность
в
систематических
занятиях
физическими
упражнениями.
Под психолого-педагогическими условиями понимается создание
образовательной среды развития ребенка, включая развивающее
взаимодействие в системе «взрослый – дети», а именно:
- взаимодействие взрослых с детьми,
- действия педагогов по программе развития детей в 5
образовательных областях;
- вовлечение семьи в образовательную деятельность;
- кадровое обеспечение;
- управление МА ДОУ № 32.
Источники финансирования Реализация Программы обеспечивается из различных источников
Программы
финансирования: бюджетных и внебюджетных.
Ожидаемые
конечные От проекта «От профессионализма к повышению качества
результаты
выполнения образования»:
Проекты
- Доля педагогических работников, применяющих современные
(показатели указаны выше в
образовательные
технологий
(проектная
деятельность,
пункте 3 и пункте 9)
информационно-коммуникационные
технологии,
технологии
интерактивного взаимодействия с участниками образовательных
отношений и др.) (от 15 % до 40 %)
- Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации по внедрению современных образовательных
технологий (от 25 % до 80 %)
- Доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах
различных
уровней
(муниципальных,
региональных,
всероссийский. международных), образовательных и социальных
проектах (от 20 % до 50%)
- Наличие у педагогических работников авторских сайтов, блогов
(не менее 60% педагогов).
- Обновление материально-технического оснащения по социальнонравственному, речевому и физическому воспитанию. Количество
обновленного игрового оборудования составит 250 единиц,
методического оснащения – 250 единиц, наглядно-дидактического
материала – 150 единиц, пополнение групп новой художественной
литературой составит 200 единиц, изделиями народного промысла
составит 60 единиц, спортивного инвентаря – 100 единиц.
- Доля семей воспитанников, принявших участие в реализации
образовательных проектов (до 50 %)
От проекта «От партнерства к повышению качества образования Мы
– родители»:
-Освоение и внедрение в практику педагогами не менее 3-х
инновационных педагогических технологии образования детей
раннего и дошкольного возраста в условиях социального
партнерства с семьей
- Доля участия воспитанников в мероприятиях разного уровня и
конкурсном движении (до 60 %);
- Увеличение количества родителей, вовлеченных в разнообразные
формы взаимодействия с МА ДОУ № 32 (до 60 %);
- Удовлетворенность семей воспитанников услугами ДОУ (не
менее 95%).

Критерии мониторинга (оценки) взаимодействия с родителями

7

воспитанников, которые отслеживаются по Шкале ECERS - R
(комплексная оценка качества образовательной деятельности МА
ДОУ № 32):
- Воспитатели обмениваются с родителями некоторой
информацией, необходимой для удовлетворения потребностей
детей (например, все воспитатели знают об аллергии у ребенка);
- Межличностное взаимодействие между воспитателями и
родителями на высоком уровне и не мешает выполнению
воспитателями обязанностей по уходу за воспитанниками;
- Введение дополнительных платных образовательных услуг на
основе мониторинга образовательных потребностей родителей.
От проекта «Социальное партнерство МА ДОУ № 32»:
- Рост профессионального мастерства педагогических работников в
части реализации технологии социального партнерства на
25%.(критерии оценки указаны выше в п.9)
- Доля социальных партнеров с заключенными и реализованными
договорами о совместной деятельности (от 2 до 4)
- Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников
образовательного
процесса,
основанных
на
творческом
взаимодействии с социальными институтами.

Критерии мониторинга (оценки) психоэмоционального благополучия
и здоровья воспитанников которые отслеживаются по Шкале ECERS
- R (комплексная оценка качества образовательной деятельности МА
ДОУ № 32):
1. Объединенные усилия сотрудников, родителей и медицинского
учреждения для эффективной организации профилактической и
оздоровительной работы с воспитанниками.
2.Повышение функциональные и адаптационные возможности
организма воспитанников за счет внедрения здоровьесберегающих
технологий.
3Формирование осознанному пониманию и отношению к своему
здоровью всех участников образовательного процесса.
Система
контроля за
программы

Принятие
и
Программы

организации Внешний контроль за реализацией Программы осуществляет
исполнением МОУО города Краснотурьинска, родительская общественность.
Внутренний контроль за реализацией Программы осуществляют
органы управления МА ДОУ № 32.
утверждение Протокол Педагогического совета № ____ от
___.05.2021 год
Приказ об утверждении Программы развития
№____от ____.05.2021 год

8

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа развития МА ДОУ № 32 на 2021 - 2026 годы представляет собой
долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся
достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления образования
воспитанников и особенности организации методического и кадрового обеспечения
педагогического процесса и инновационных преобразований образовательных отношений,
основные планируемые конечные результаты.
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам государственной
образовательной политики, учитывают социальные, культурные и другие особенности
окружающего социума.
Программа спроектирована с учетом исходного состояния МА ДОУ № 32, специфики
контингента детей, потребностей родителей воспитанников, тенденций социальных
преобразований в городе, профессиональных возможностей педагогов, а также с учетом
возможных рисков в процессе реализации Программы.
При разработке Программы был использован проектно-целевой метод, когда каждая
задача преобразовывается в целевой проект. Совокупность проектов образует собой двигатель
развития МА ДОУ № 32. Каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему
мероприятий, сроки реализации. Совокупность результатов этих проектов составляют общий
результат реализации Программы развития.
Программа развития разрабатывалась в несколько этапов:
1. Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны МА ДОУ № 32, соответствие
его результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ образовательной
политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне и анализ социального заказа
микросоциума).
2. Разработка концепции образовательного учреждения.
3. Определение стратегических целей и задач.
4. Разработка социально-педагогических проектов.
Обеспечивая свое назначение, Программа развития обладает следующими
качественными характеристиками:
 Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем
для будущей (перспективной) системы образовательного процесса МА ДОУ № 32.
 Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых
действиях будущие требования к дошкольному учреждению. Просчитываются риски,
возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие
программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.
 Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и
возможным, т.е. между целями программы и средствами для их достижения.
 Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих
полноту состава действий, необходимых для достижения цели и согласованность связей между
ними.
 Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических проблем МА
ДОУ № 32 при максимальном учете и отражении особенностей МА ДОУ № 32, запросов и
потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей (законных
представителей) воспитанников.

9

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Наименование образовательного
учреждения (по Уставу)

Организационно-правовая форма

Лицензия на образовательную
деятельность

Приложение к Лицензии на
ведение дополнительных
образовательных услуг для детей и
взрослых
Учредитель

Заведующий
Место нахождения
Режим работы

Количество возрастных групп

Адрес сайта
Адрес электронной почты
Телефон

муниципальное

автономное
дошкольное
образовательное учреждение « Детский сад
№ 32 комбинированного вида» (далее - МА
ДОУ № 32)
Организационно-правовая форма автономное учреждение.
Тип –
дошкольное
образовательное
учреждение.
Вид – детский сад комбинированного вида.
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности от 29.08.2012 год серия №
16444. Срок действия – бессрочная. Имеет
право
на
ведения
образовательной
деятельности
по
основной
общеобразовательной
программе
дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности.
Приложение к Лицензии на ведение
дополнительных образовательных услуг для
детей и взрослых Серия 66П01 № 0010822
Городской округ Краснотурьинск в лице
муниципального органа «Управление
образования городского округа
Краснотурьинск»
·
Место нахождения: 624440 г.
Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1; тел./факс
(34384) 9-89-03, добавочный 2183
·
Адрес сайта в сети Интернет http://edu.krasnoturinsk.org/
График работы: ежедневно с 08.00 до 17.00
Киселёва Любовь Георгиевна
624450, Свердловская область, г.
Краснотурьинск, ул.Рюмина, 26
10,5 - часов; МА ДОУ № 32
работает в
режиме
пятидневной рабочей недели, с 7.15 до 17.45,
исключая выходные (суббота, воскресенье) и
праздничные дни
10 групп общеразвивающей направленности;
1 группа комбинированной направленностислабовидящие дети с амблиопией,
косоглазием
всего воспитанников - 214
https:32kt.tvoysadik.ru
mdouv32@mail.ru
8 (34384) 3-99-70
10

Уровень
(ступень)
образования
и направленность
1.Адаптированная основная программа
для слабовидящих детей, детей с
амблиопией и косоглазием
Плаксина Л. И., Подколзина Е.Н.,
Сековец Л.С., Сермеев Б. В., Тупоногов
Б. К. П78 Программы специальных
(коррекционных) образовательных
учреждений IV вида (для детей с
нарушением зрения). Программы
детского сада. Коррекционная работа в
детском саду / Под ред. Л.И. Плаксивой.
—М.: Издательство «Экзамен», 2003
Нормативный срок освоения программы
Образовательная программа
дошкольного образования

Дошкольное образование
Адаптированная основная программа для
слабовидящих детей, детей с амблиопией и
косоглазием «Я вижу мир»
Программа специальных (коррекционных)
образовательных учреждений IV вида (для
детей с нарушением зрения). Программы
детского сада. Коррекционная работа в
детском саду.

4 года (для детей от 3 до 7 лет)
Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования МА ДОУ № 32
(далее – Образовательная программа МА
ДОУ № 32)

Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцева Детство: Примерная
образовательная программа
дошкольного образования / Т.И.
Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцева и др. – СПб.: ООО
«Издательство «Детство-Пресс»,
Издательство РГПУ им. А.И. Герцена,
2014.
Нормативный срок освоения программы
5 лет (для детей от 2 лет до 7 лет)
И. Каплунова, И. Новоскольцева.
ЛАДУШКИ. Программа по
музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста
Нормативный срок освоения программы
5 лет (для детей от 2 лет до 7 лет)
Нормативный срок освоения программ
5 лет (для детей от 2 лет до 7 лет)
Наличие развивающей предметно Развивающая предметно - пространственная
пространственной среды и технических среда оформлена в соответствии с
средств обучения (ТСО)
возрастными, индивидуальными
особенностями.
Наличие средств обучения и воспитания

Оснащенность образовательной
деятельности соответствует необходимым

требованиям. Имеется программнометодический комплекс: программы, учебнометодические пособия, справочноэнциклопедическая литература, учебнонаглядные пособия. ДОУ оснащено
магнитофонами, музыкальными центрами,
компьютерами, множительной техникой,
аудиотекой, мультимедийной техникой,
телевизором для просмотра познавательных
фильмов и показа развивающих
мультимедийных презентаций.
Для игровой деятельности - достаточное
11

количество игр и игрушек, сюжетно-игровых
наборов,настольных, развивающих и
дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской
деятельности созданы мини-лаборатории в

дошкольных группах; центры игры с водой и
песком, оборудование для сенсорного развития
- в группах раннего возраста.

Для проведения музыкальных занятий и
праздников - фортепьяно, музыкальные и
шумовые инструменты, игры и игрушки.

Для продуктивной деятельности - материалы
для детского творчества, изделия народных
промыслов, наборы строительных материалов
и конструкторы: модельные; конструкторы,
соединяющиеся по
принципу ЛЕГО,за счет
вхождения пластин в пазы; плоскостные
конструкторы, мозаики и др..
Для театрализованой деятельности - наборы
различных видов театров и костюмы для
проведения праздников и представлений.
Для двигательной активности - спортивное
оборудование и инвентарь в достаточном
количестве.
Наличие средств обучения и воспитания,
приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения и
воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
имеются в группе слабовидящих детей:
Обеспечение доступа в здания образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Состояние доступности для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья на
территории, прилегающей к зданию, и в здание
ДОУ "доступно условно":
- имеется оборудование входа в здание
специальным наклонным пандусом с
перилами;
-имеется площадка для отдыха;
- ширина прогулочных дорожек для
безопасности передвижения 3 метра;
- имеется искусственная освещенность;
- все подходы к зданию асфальтированы;
- деревья, кустарники и другие объекты,
12

находящиеся на территории, не препятствуют
для ходьбы, прогулок и игр детей;
- игровое и спортивное оборудование на
территории МА ДОУ № 32 не только
соответствует возрастным особенностям
слабовидящих детей, детей-инвалидов и детей
с ОВЗ, но и учитывает состояние их здоровья,
безопасно в использовании и позволяющее
проводить коррекционные занятия на участке;
- на дверях имеются предупредительные знаки
в виде жёлтого круга;
- в помещении проложена тактильная дорожка
до группы слабовидящих детей, имеются
стрелки-указатели.- при помощи дежурного
сотрудника учреждения либо
сопровождающего лица);
лестничный марш оборудован
разноуровневыми перилами;
Условия питания обучающихся инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Условия питания обучающихся инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
- отсутствуют. Создание отдельного меню для
обучающихся инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья не
осуществляется.
Охрана здоровья
Организацию оказания медицинской помощи
воспитанников МА ДОУ № 32 осуществляют
органы здравоохранения - ГАУЗ СО
"Краснотурьинская городская больница" на
основании Соглашения о взаимодействии.
Медицинское обслуживание воспитанников
ДОУ осуществляется медицинской сестрой и
фельдшером Детской поликлиники в
соответствии с Лицензией на право
осуществления медицинской
деятельности. Медико-социальные условия
пребывания воспитанников в МА ДОУ № 32
обеспечивают достаточный уровень охраны и
укрепления здоровья детей, их физического
развития. Для обеспечения профилактических
мероприятий в МА ДОУ № 32
функционирует медицинский блок:
процедурный кабинет и кабинет медицинского
работника, изолятор. Оценку состояния
здоровья детей проводят врачи - педиатры и
узкие специалисты на основании
профилактических осмотров. В МА ДОУ № 32
имеются информационные материалы, папкипередвижки, плакаты и буклеты для
13

родителей, сотрудников и детей по пропаганде
и обучению навыкам здорового образа
жизни. Систематически проходит
инструктирование воспитанников и их
родителей по соблюдению требований охраны
здоровья.
Охрана здоровья инвалидов и лиц с
ограниченными способностями
Охрана здоровья определяется в соответствии
с индивидуальной программой реабилитации.
С целью охраны здоровья инвалидов и лиц с
ограниченными способностями в МА ДОУ №
32 проводятся следующие мероприятия:
проведение профилактических осмотров,
мероприятия по обеспечению адаптации
воспитанников, осуществление
систематического медицинского контроля за
физическим развитием воспитанников и
уровнем их заболеваемости, осуществление
контроля за физическим, гигиеническим
воспитанием детей, проведением
закаливающих мероприятий;
Доступ к сети Интернет
В МА ДОУ № 32 имеется доступ к сети
"Интернет". Самостоятельного доступа к
информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям воспитанники
ДОУ не имеют.
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным
сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья в ДОУ отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к
которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельного доступа к электронным
образовательным ресурсам воспитанники
ДОУ не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к
которым обеспечивается доступ обучающихся,
приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным
образовательным ресурсам, приспособленным
для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья в
14

МА ДОУ № 32 - отсутствует.
Наличие специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения
коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в
МА ДОУ № 32 присутствую в группе
слабовидящих детей, детей с амблиопией и
косоглазием.

ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ
АНАЛИЗ КАДРОВОЙ СТРУКТУРЫ
СВЕДЕНИЕ О РУКОВОДЯЩИХ КАДРАХ
Сведения

Образовательный
уровень

Должность
заведующий
старший воспитатель

образование
высшее педагогическое
высшее педагогическое

Стаж

в системе
в данной
образования должности
51 год
35 лет

30 лет
12 лет

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ
Общее количество педагогических работников: 25
Из них по уходу за ребенком до 31
х лет
Педагогический состав
воспитатели – 17
учитель-логопед - 1
музыкальный руководитель – 2
инструктор по физической культуре – 1
педагог-психолог – 1
учитель-дефектолог – 1
тьютор - 1
Квалификационный ценз педагогов
Высшая квалификационная
2
20%
категория
Первая квалификационная
12
70%
категория
Без категории
5
5%
Соответствие занимаемой
4
5%
должности
Образовательный ценз педагогов
Высшее
Среднее профессиональное

15
10

65%
35%

Педагогический стаж (по специальности)
Более 20 лет
12

45%
15

От 10 до 20 лет
От 5 до 10 лет
От 2 до 5 лет
До 2 лет
Распределение по возрасту
моложе 25 лет
25-35 лет
35-55 лет
свыше 55 лет

4
1
6
2

15%
10%
20%
10%

0
6
15
4

0
15%
70 %
15%

Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Данные по
педагогическому стажу говорят о том, что в основном педагоги МА ДОУ № 32 имеют стаж
работы от 5 лет, средний возраст педагогического коллектива составляет 40 лет, что позволяет
говорить об его активности и работоспособности.
Все педагогические работники имеют профессиональное образование, 68 % из которых
имеют высшее образование, 10% - среднее профессиональное, три педагога прошли
профессиональную переподготовку по направлению «Учитель-дефектолог», «Тьютор».
100% педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации по направлению
реализации ФГОС ДО.
Анализ
потенциальных
возможностей
педагогического
состава
позволяет
констатировать, что МА ДОУ № 32 имеет профессиональный коллектив, творчески активный
и работоспособный.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ В МА ДОУ № 32
Услуги по организации питания воспитанников осуществляет ООО "Комбинат общественного
питания" на основании Муниципального контракта на оказанию услуги по обеспечению питания
детей в ДОУ. В ДОУ организовано рациональное сбалансированное трёхразовое питание, с
дополнительным вторым завтраком в промежутке между завтраком и обедом, в соответствии с
цикличным примерным Десятидневным меню для двух возрастных категорий (для детей до 3-х лет и
для детей от 3 лет до 7 лет). Питание дошкольников организовано с учётом рекомендуемых норм
питания и осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения»
Контроль за качеством питания осуществляют заведующий и медицинская сестра.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ:
Недостаточный уровень квалификации педагогов в использовании современных
образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных и технологий
дистанционного обучения, при организации образовательной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ:
1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации
педагогических
работников,
их
методологической
культуры,
личностного
профессионального роста.
2. Повышение уровня готовности педагогов к работе в инновационном режиме с применением
дистанционного обучения.
3. Активизация педагогов к участию в профессиональных конкурсах, фестивалях различного
уровня, представление своего педагогического опыта на уровне города, региона и
Российской Федерации посредством очного участия, так и дистанционного с
использованием онлайн-платформ.
4. Использование педагогами современных педагогических технологий.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКОВ
16

Недостаточный
уровень Повышение психологической культуры, формирование
самообразования педагогов.
потребности в психологических знаниях и желания
использовать их в собственной деятельности и развитии.
Составление
индивидуальных
маршрутов
самообразования и саморазвития.
Планирование
индивидуального
продвижения
педагогов, перспективный план аттестации и повышения
квалификации педагогических работников на КПК.

АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Здание МА ДОУ № 32 - нежилое, отдельно стоящее, двухэтажное, шлакоблочное,
построено по типовому проекту; оборудовано централизованной системой отопления,
холодного и горячего водоснабжения, канализацией. ДОУ обеспечено различными видами
материальных и технических ресурсов, необходимых для организации образовательной
деятельности, а так же для присмотра и ухода за воспитанниками.
Групповые помещения (11 возрастных групп) – в каждой возрастной группе имеется:
групповая, приемная, спальная, умывальная и туалетная комнаты. Групповые помещения
обеспечены необходимым игровым оборудованием и мебелью в достаточном количестве.
Медико-социальные помещения - медицинский блок, пищеблок, прачечная оснащены
технологическим оборудованием, пригодны к эксплуатации.
Кабинеты - кабинет бухгалтерии, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя,
кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога для оказания консультационной и
просветительской помощи.
Физкультурный и музыкальный залы - музыкальный зал и физкультурный зал для
физкультурной и музыкальной деятельности; в залах имеется спортивное оборудование;
фортепиано и музыкальный центр; проектор; интерактивная доска; экран
Прогулочные участки - 11 групповых площадок, для каждой группы - индивидуальные, где
имеются теневые навесы для защиты детей от осадков и солнца; малые формы для игровой
деятельности и развития основных видов движений: деревянные - домики, песочницы,
машинки, скамейки, столики; стенки для лазанья и метания, дуговые лесенки, лестницы для
подтягивания.
На территории МА ДОУ № 32 имеется метеостанция.
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
Все групповые помещения, кабинеты, музыкальный и спортивный залы обеспечены
мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и
др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и
соответствуют требованиям для реализации образовательной программы ДОУ.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ
функционируют объекты для проведения практических занятий: групповые помещения ДОУ для проведения непрерывной образовательной деятельности (занятий), организации
индивидуальной работы с воспитанниками. Музыкальный и физкультурный залы - для
проведения музыкальных занятий; утренних гимнастик, праздников, развлечений, связанных
с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; просмотр и показ
различных спектаклей, игр - драматизаций; организация индивидуальной работы с детьми;
презентаций, виртуальных экскурсий и т.п.; для проведения двигательной активности;
спортивных соревнований, досуговой деятельности, тренировок и т.п.; на территории ДОУ тренировочный перекрёсток для отработки правил дорожного движения; спортивная
17

площадка – для проведения двигательной активности, утренней гимнастики, спортивных
праздников,
развлечений
и
досуговой
деятельности.
Библиотека
В МА ДОУ № 32 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия,
рекомендованные для планирования образовательной деятельности в соответствии с основной
программой МА ДОУ № 32.
Объекты спорта
Спортивные сооружения: спортивные площадки на территориях ДОУ и музыкальные
физкультурные залы. Спортивные залы оснащены различным спортивным оборудованием и
инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, стойки для лазанья,
ребристая доска, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли,
гантели, конусы и т. д. Спортивные площадки оснащена спортивным оборудованием для
занятий физической культуры с обучающимися на открытом воздухе. В каждой возрастной
группе имеется центр по физической культуре, оснащенный как традиционным, так и
нетрадиционным игровым оборудованием.
В МА ДОУ № 32 :
 11 групповых комнат с отдельными спальными комнатами;
 музыкальный зал;
 физкультурный зал;
 кабинет заведующего;
 методический кабинет;
 кабинет учителя-логопеда;
 кабинет офтальмолога;
 вспомогательные помещения: пищеблок, кладовая и др.
Все кабинеты и рабочие места оснащены современным оборудованием, создана
современная информационно-техническая база для проведения образовательной деятельности с
детьми, работы сотрудников и педагогов-специалистов: ноутбуки, многофункциональные
устройства, проектор с экраном, музыкальный центр, связь и обмен информацией с
организациями посредством электронной почты.
Детский сад оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется физкультурное и игровое
оборудование, музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература,
наглядно-дидактические пособия.
За каждой группой закреплена своя территория для прогулок с детьми, на каждом
участке есть малые архитектурные формы и игровое оборудование.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ:
Внедрение новых педагогических технологий невозможно без обновления материальных
объектов образовательной среды МА ДОУ № 32 и приобретения нового оборудования и
методических пособий. Образовательная среда требует постоянного обновления игровым
оборудование, спортивным инвентарем, техническими средствами обучения, программнометодическими и наглядно-дидактическими средствами.
Таким образом, несмотря на то, что МА ДОУ № 32 получает необходимые бюджетные
ассигнования, основное затруднение в повышении качества материально-технической базы –
недостаточное финансирование учреждения на фоне повышения требования к качеству
дошкольного образования.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ:
Возможность обновления и пополнения материально-технической базы за счет
18

дополнительных источников финансирования, в том числе путем расширения спектра платных
образовательных и иных услуг.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКОВ

Увеличение
оборудования
обеспечения.

стоимости
игрового Мониторинг цен на игровое оборудование и
и
методического методическое обеспечение с целью более
экономного распределения денежных средств на
их приобретение.
Снижение
уровня
бюджетного Привлечение
внебюджетных
средств
на
финансирования на совершенствование совершенствование
материально-технической
материально-технической базы.
базы.

SWOT - АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МА ДОУ № 32
SWOT-анализ – это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении
факторов внутренней и внешней среды организации.
Проанализировав внешнюю среду и внутренние ресурсы, можно выделить сильные и
слабые стороны, которые влияют на потенциал развития МА ДОУ № 32
Внутренние сильные стороны
развития МА ДОУ № 32
1. Обеспеченность кадрами (педагогическими
работниками,
учебно-вспомогательным
персоналом, рабочими) 100%.
2.
Педагогические
работники
имеют
достаточный
уровень
основных
профессиональных компетенций, прошли
повышение квалификации по вопросам
реализации ФГОС ДО (100%).
3.Оптимальный
возрастной
и
образовательный ценз педагогов (педагоги
имеют возрастной ценз 40 лет, 90% - с
высшим образованием, 100% педагогов
имеют профильное образование).
4. Развивающий потенциал учреждения.
5. Благоприятный психологический климат в
ДОУ.

Потенциальные внутренние слабые
стороны развития МА ДОУ№ 32
1. Высокая педагогическая нагрузка и большая
наполняемость групп.
2. Недостаточное участие педагогов в
мероприятиях городского
и регионального
уровней.
3. Недостаточный
уровень
применения
педагогами современных технологий.
4. Недостаточное количество интерактивных
форм сотрудничества с родителями.
5. Узкий спектр постоянного социального
партнерства МА ДОУ
№ 32 с другими
институтами надоговорной основе.

19

РАЗДЕЛ 3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Необходимость разрешения выше обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие перспективы развития образовательного
учреждения и определить целостную концептуальную модель будущего МА ДОУ № 32.
Программа развития показывает технологический механизм перехода МА ДОУ № 32 в новое качественное состояние,
соответствующее новым задачам модернизации образования, удовлетворяющий потребности социума и рынка образовательных услуг.
Данный переход происходит путем осуществления системных изменений в основных сферах и направлениях деятельности детского сада и
его внешних связях.
При разработке концепции ведущей ценностью стала ценность сотрудничества. Ценность сотрудничества предполагает, что
сотрудничество, партнерство, диалог,
гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной среды.
В основу концепции положены следующие принципы:
Принцип доверительного сотрудничества субъектов образовательного процесса предполагает активность педагогов, родителей и
детей в процессе участия в преобразованиях.
Принцип диалогического общения тесно связан с предыдущим принципом и логически вытекает из него. Диалог предполагает
открытость в сотрудничестве, учѐт мнений и аргументов каждого субъекта сотрудничества, искренность и взаимопонимание
Главной стратегической целью развития МА ДОУ № 32 на период до 2026 года является проектирование инновационной
образовательной среды посредством реализации технологии социального партнерства дошкольной образовательной организацией с
семьей и социальными институтами.
Выполнение Программы развития предполагает реализацию трех основных направлений деятельности, представленных целевыми
проектами. Данные проекты имеют инновационную составляющую, проявляющуюся в целях, средствах, методах и формах работы.
В рамках Программы развития будут реализованы 4 проекта (направления):
1.Проект «От профессионализма к повышению качества образования»
Цель проекта: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах выбора форм, методов и педагогических
технологий организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для повышения качества образовательных
результатов.
2.Проект «От партнерства к повышению качества образования «Мы – родители»
Цель проекта: реализация инновационных форм сотрудничества с семьей, основанных на непосредственном включении родителей в
образовательную и управленческую деятельность, поддержки их инициатив.
3.Проект «Социальное партнерство МА ДОУ № 32»
Цель проекта: использовать возможность социума города Краснотурьинска
МА ДОУ № 32 для создания единой образовательной системы.
4. Проект «Шаг к здоровому будущему»
20

Цель: создание дополнительных возможностей на территории МА ДОУ № 32 для коррекции и укрепления физического здоровья
воспитанников с ОВЗ, формирование у воспитанников с ОВЗ осознанного отношения к своим силам и уверенности в них, потребность в
систематических занятиях физическими упражнениями.
РАЗДЕЛ 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ПРОЕКТ «ОТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Цель проекта: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах выбора форм, методов и педагогических
технологий организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для повышения качества образовательных
результатов.
Проект предполагает реализацию следующих мероприятий по коррекции уровня компетентности педагогов через курсы повышения
квалификации по педагогическим проблемам на базе ИРО, ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж», ЦДТ, ООО «ЦНОИ» и др.,
через посещение семинаров, организованных образовательными учреждениями города Краснотурьинска, Карпинска, Серова и региона
Свердловской области, а также через вебинары издательств, образовательных Интернет-ресурсов. Поэтому одним из запланированных
мероприятий будет оснащение педагогов необходимой техникой (компьютерс выходом в интернет, мультимедийный проектор).
Проявление личного профессионализма также идет через представление педагогами своего опыта. Это публикации в методических
сборниках, на страницах интернет-изданий; участие в конкурсах профессионального мастерства от городского до всероссийского уровней,
выступления на методических мероприятиях и проведение авторских семинаров, мастер- классов, организованных в рамках работы
стажировочных площадок Свердловской области.
Важным направлением в кадровом развитии является аттестация педагогических работников, целью которой является
стимулирование профессионального роста педагогов как основного условия достижения позитивных результатов в профессиональной
деятельности. В рамках реализации Программы развития запланировано повысить процент педагогов, прошедших аттестацию на I и
высшую квалификационную категорию до 80%.
ПРОЕКТ « ОТ ПАРТНЕРСТВА К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «МЫ –
РОДИТЕЛИ!»
Цель проекта: реализация инновационных форм сотрудничества с семьей, основанных на непосредственном включении родителей
(законных представителей) в образовательную деятельность, поддержка их инициатив.
Построение
образовательной
деятельности
в
системе
взаимодействия
«Ребенок + Родитель + Педагог» с использованием инновационных педагогических технологий дошкольного образования обеспечивает
успешность формирования основных социально значимых компетенций дошкольника.
Основной механизм включения родителей в образовательную деятельность – это создание системы интерактивных
образовательных мероприятий, основанных на совместной деятельности детей и родителей, как полноправных участников
21

образовательного процесса.

Проектирование новых форм совместной деятельности детей и родителей на период
до 2026 года










Семейное путешествие: организация выставок семейных коллекций, мини-музеев.
Совместные детско-родительские творческие проекты.
Совместные детско-родительские исследовательские проекты по результатам детскогоэкспериментирования.
Семейные интеллектуальные состязания и олимпиады.
Семейные творческие фестивали талантов и увлечений.
Семейные театральные гостиные.
Семейное портфолио.
Семейные мастер-классы по различным направлениям: спорт, декоративно-прикладное творчество, рукоделие, кулинария, где родители
выступают ведущими, передающими знанияи опыт.
Данные формы включения родителей в образовательную деятельность формируют их активную субъектную позицию в
образовательных отношениях.
ПРОЕКТ «СОЦИАЛЬНОЕ (СЕТЕВОЕ) ПАРТНЕРСТВО МА ДОУ № 32
Цель проекта: взаимодействие с социальными институтами города и МА ДОУ № 32 для создания единой воспитательной
системы.
Данный проект предполагает реализацию следующих мероприятий по развитию сетевого взаимодействия: заключение договора
о совместной деятельности с социальными партнерами; составление плана совместной работы, информирование родителей о
проводимых мероприятиях, активное участие родителей в запланированных мероприятиях.





Основные направления:

физкультурно – оздоровительные;
личностно – ориентированные;
духовно-нравственное;
художественно-творческое

Социальные партнеры
Пожарная часть города Краснотурьинска №
57

Формы взаимодействия
Совместное проведение Недель безопасности
Профилактика пожарной безопасности
Пропаганда соблюдения правил пожарной безопасности детьми и ихродителями

Детские сады города Краснотурьинска

Проведение спортивных мероприятий
Обмен опытом

22

МАОУ «СОШ № 19»

Реализация преемственности образовательных
школьного образования
Организация культурно-массовых мероприятий

программ дошкольного

и

МАУК ГО Краснотурьинск
«Централизованная клубная система»
Библиотека № 8

Проведение тематических мероприятий
Знакомство с профессией библиотекаря, с функциональным назначением
библиотек, формирование предпосылок учебной деятельности

МБУК «Краснотурьинский краеведческий
музей»

Знакомство с историей города, подвигами горожан. Ознакомление
детей с родным городом и Уральским краем.

МБУ ГО Краснотурьинск «Центр спортивных Обучение детей от 5 до 7 лет игре в теннис.
сооружений»
МАУК ГО Краснотурьинск
Реализация
преемственности
образовательных
программ дошкольного
«Краснотурьинский театр кукол»; МБУДО
образования и художественно-эстетического развития
Организация культурно-массовых мероприятий
«Краснотурьинская детская музыкальная
школа № 1»;
МБУДО «Краснотурьинская детская
художественная школа»;
МБУДО «Краснотурьинская детская
хореографическая школа »
Проект «Шаг к здоровому будущему»
Цель: создание дополнительных возможностей на территории МА ДОУ № 32 для коррекции и укрепления физического здоровья
воспитанников с ОВЗ, формирование у воспитанников с ОВЗ осознанного отношения к своим силам и уверенности в них, потребность в
систематических занятиях физическими упражнениями.

Задачи проекта

1. Создание рабочей группы для реализации проекта.
2. Оборудование коррекционно-восстановительной развивающей среды по развитию и совершенствованию двигательных качеств у
воспитанников с ОВЩ (ловкость, гибкость, выносливость, точность движений, мышечная сила, двигательная реакция)
3. Разработка и проведение мероприятий с воспитанниками с ОВЗ с использованием коррекционно-развивающей среды.
Стратегия достижений поставленных целей:
1. Подготовка площадки. Приобретение оборудования.
2. Организация работы спортивной секции уличных тренажеров для воспитанников с ОВЗ.
3. Проведение спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
23

РАЗДЕЛ 5. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Содержание и формы работы

Ответственные

I. Подготовительный этап
Проблемно-ориентированный анализ администрация
образовательной и воспитательной МБДОУ
деятельности в МА ДОУ № 32
Разработка Программы развития
2019-2023 годы

на творческая группа

Организационно-разъяснительная
администрация
работа с педагогами, родителями об МА ДОУ № 32
особенностях
функционирования
МБДОУ в инновационном режиме

Сроки
исполнения

Источник
ресурсов

Результаты

Формы
представления
результатов

июнь 2021

без
финансиро
вания

Информационноаналитическая справка

Представление
информационноаналитической справки
на педагогическом совете

июнь
– без
сентябрь 2021
финансиро
вания
июнь - декабрь
2021

без
финансиро
вания

проект
развития

Программы Представление проекта
коллегиальным органам
управления
МБДОУ
(Совет
родителей,
Педагогический совет)
Информирование
Протоколы
субъектов
производственных
образовательных
совещаний
с
отношений
сотрудниками,
протоколы родительских
собраний

II. Основной этап

проект «От профессионализма к повышению качества образования»
Повышение квалификации педагогов старший воспитатель
на курсах повышения квалификации

2021-2026гг

бюджет

Применение
на Сертификаты
практике полученных повышении
знаний
квалификации

о

24

Профессионально-педагогическое
взаимодействие

старший воспитатель

2021-2026гг

внебюджет

-Участие педагогов в
работе методических
объединений на уровне
города
,
региона (мастерклассы,
конференции,
семинары и др.)
-Представление
и
обобщение
профессионального
опыта
через
публикации
-Взаимопосещение и
показы
открытых
мероприятий с целью
представления
педагогического опыта
работы
-Конкурсное движение

Презентации,
методические
разработки, публикации
Папка
достижений
педагога в работе с
родителями;
дипломы,
подтверждающ
ие участие
родителей в
мероприятиях
МА ДОУ № 32;
разработки
форм
взаимодействия
с родителями

25

ПРОЕКТ «ОТ ПАРТНЕРСТВА К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «МЫ – РОДИТЕЛИ!»
2021-2026гг
без
Внедрение форм непосредственного старший воспитатель,
финансиро
включения
родителей
в педагоги
вания
образовательную
деятельность:
семейное музейное путешествие:
организация
выставок
семейных
коллекций, мини-музеев; совместные
детско-родительские творческие и
исследовательские
проекты;
семейные
интеллектуальные
состязания и олимпиады; семейные
творческие фестивали талантов и
увлечений; семейные театральные
гостиные; семейное портфолио

Достижения
воспитанников
(результаты участия в
выставках конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях)

Папки
достижений
воспитанников
с
грамотами, дипломами,
сертификатами
Папки
достижений
педагога
с
сертификатами,
дипломами,
методические разработки

26

ПРОЕКТ«СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО МА ДОУ № 32»
Заключение договоров о совместной администрация
деятельности
с
социальными МА ДОУ № 32
партнерами.
Составление
плана
совместной работы

2021-2026гг

без
финансиро
вания

Стабильное
функционирование
системы социального
взаимодействия,
с
целью
повышения
качества образования

Расширение
пространства

информационного старший воспитатель,
педагоги

2021-2026гг

без
финансиро
вания

Вовлечение воспитанников и их старший воспитатель,
родителей в общественную жизнь педагоги
социума, в конкурсное движение

2021-2026гг

без
финансиро
вания

Развитие
компетентности
родителей,
организация
профессиональнопедагогического
взаимодействия через
интернет пространство
Достижения
воспитанников
(результаты участия в
выставках конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях)

Июнь-август
2026 г.

без
финансиро
вания

III. Диагностический этап
Проведение
комплексного администрация
мониторинга реализации Программы МА ДОУ № 32
развития

Совместные проекты с
библиотекой и музеем,
экскурсии детей старшей
и
подготовительной
групп.
Совместные мероприятия
с учителями начальной
школы:
экскурсии,
участие в родительских
собраниях,
проекты.
Встречи с инспектором
ГИБДД,
совместные
развлечения в рамках
недель безопасности
создание
педагогами
собственных интернетблогов, на которых будут
освещаться
проблемы
развития дошкольников

Папки
достижений педагогов,
папки
достижений
воспитанников
с
грамотами, дипломами,
сертификатами

Выявление результатов Аналитический отчет
деятельности

27

Анализ
удовлетворенности администрация
родителей качеством предоставления МА ДОУ № 32
образовательных услуг

сентябрь 2026 г без
финансиро
вания

IV. Обобщающий этап
Обобщение
результатов
реализации Программы

по администрация
МА ДОУ № 32

октябрь-ноябрь
2026 г.

без
финансиро
вания

Отчет
Отчетная документация
Педагогическому
совету, родительской
общественности

Выявление соответствия результатов администрация
целям, задачам Программы
МА ДОУ № 32

октябрь-ноябрь
2026 г.
ноябрь-декабрь
2026 г

Подготовка отчетов по
самоанализу работы
МА ДОУ № 32
Оформление
методических
материалов

Отчетная документация

Методическое
оформление Старший воспитатель
результатов.
педагоги
Подготовка
к
публикации
и
распространению опыта
Выявление направлений и путей творческая группа
дальнейшей
деятельности.
Разработка
новой
Программы
развития
на
основе
анализа.
Определение
перспектив
дальнейшего развития

без
финансиро
вания
без
финансиро
вания
без
финансиро
вания

Определение
направлений
дальнейшей
деятельности

Проект
развития

декабрь 2026 г.

Выявление
удовлетворенности
родителей,
анкетирование
родителей,
родительские собрания

Анкеты,
протоколы
родительских собраний

Публикации,
методические
мероприятия
Программы

28

Р АЗДЕЛ 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МА ДОУ № 32
Участники
образовательных
отношений

Критерии

Методы изучения

Ответственный
за
предоставление
информации

Наблюдения и беседы с детьми Педагоги
в разных
-Мониторинг
динамики
развития
детей,
предусмотренный
основной
общеобразовательной
программы - образовательной
программы
дошкольного
образования МА ДОУ № 32
Анализ статистических данных
-процент педагогов, прошедших -Анализ
статистических старший
аттестацию на квалификационную данных.
воспитатель,
категорию;
педагоги
- процент педагогов, повысивших
квалификацию;
-процент участия педагогов в
профессиональных конкурсах;
-количество статей, представленных -Анализ документации.
в СМИ,
-количество выступлений педагогов - Создание условий работы по
на
педсоветах,
семинарах, шкале TCERS-R для
конференциях различного уровня и комплексной оценки качества
образования в МА ДОУ № 32
т.д.
-процент педагогов, внедряющих
современные
образовательные
методики и технологии
-наличие авторских методических
материалов педагогов (в том числе
блоги педагогов)
-удовлетворѐнность
родителей -Анкетирование.
старший
результатами
образовательной
воспитатель,
деятельности МА ДОУ № 32;
педагоги
-участие родителей в совместных -Анализ статистических данных.
образовательных проектах;
-наличие социальных партнеров на
договорной основе

Воспитанники -Динамика участия воспитанников,
МА ДОУ №
принявших участие в проектах,
32
акциях,
творческих
выставках,
конкурсах,
спортивных
мероприятиях разных уровней

Педагоги
МА ДОУ
№ 32

Родители
МА ДОУ
№ 32,
социальные
партнеры

20

РАЗДЕЛ 7. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РАЕЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МА ДОУ № 32

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МА ДОУ № 32
Финансирование мероприятий Программы развития будет осуществляться в пределах средств, поступивших на ее реализацию за счет
субсидий и субвенций из средств:
• регионального бюджета;
• муниципального бюджета;
• за счет внебюджетных источников.
Направление
финансирования

Пополнение
развивающей
предметнопространственной
среды

Обучение
педагогического
коллектива

Предмет
расходы)

финансирования

Сумма финансирования
Источники финансирования
Бюджет

(учебные

2021
30000

Пополнение и обновления развивающей
предметно-пространственной среды во
всех возрастных группах
Приобретение
учебно-методического, 37500
дидактического и игрового оборудования в
рамках реализации
Образовательная программа Вдохновение
для дошкольников по фгос предусматривае
т вариативность форм реализации в ...
Примерная образовательная программа до
школьного образования «Вдохновение» /
Под ред. И.Е. Федосовой. — М. :
Издательство «Национальное
образование», 2015.
Обучение педагогов на курсах повышения 15000
квалификации

2022
30000

2023
50000

2024
50000

2025
10000

2026
10000

37500

10000

10000

30000

6000

15000

15000

15000

15000

15000

30

Реализация
информационных
технологий
в
образовательный
процесс

Оснащение
кабинетов
специалистов
(музыкального руководителя, инструктора
по физической культуре, учителялогопеда, педагога-психолога, учителядефектолога)
Совершенствование
работы
сайта,
материалы
для
усовершенствования
локальной сети
Участие детей дошкольного возраста в
конкурсах различного уровня
Развитие
здоровьесберегающей
и

10000

10000

10000

10000

10000

5000

4500

4500

4500

4500

4500

4500

0

0

0

0

0

0

35000

35000

42500

42500

42500

42500

132000

132000

132000

132000

83000

здоровьеформирующей среды посредством
укрепления
материально-технической
базы, а также приведения условий
образования и воспитания в соответствие с
санитарно-гигиеническими нормами
ИТОГО (руб.) 132000

31

РАЗДЕЛ 8. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МА ДОУ № 32
Наименование целевого показателя

Единица
измерения

Доля воспитанников, принявших участие в общественной жизни
социума, через участие в социальных проектах, акциях, творческих
процент
выставках, конкурсах, спортивных мероприятиях разных уровней
Обновление развивающей предметно-пространственной среды:
-количество обновленного игрового оборудования,
-методического оснащения,
-наглядно-дидактического материала,
-художественная литература,
-изделиями народного промысла
Количество
социальных
партнеров
с
заключенными
и
реализованными договорами о совместной деятельности
Доля педагогических работников внедряющих современные
образовательные
технологий
(проектная
деятельность,
информационно-коммуникационные
технологии,
технологии
интерактивного взаимодействия с участниками образовательных
отношений и др.)
Доля педагогов с высокой профессиональной активностью,
участвующих в педагогических конкурсах, образовательных и
социальных проектах
Доля педагогов, создавших и использующих в работе авторские
сайты, блоги с целью распространения и обобщения
профессионального опыта.
Доля семей воспитанников, принявших участие в реализации
образовательных проектов

2021 год

Значение целевого показателя
2022
2023 год
2024
2025
год
год
год

2026
год

20

25

30

40

50

60

70

70

70

70

70

70

100
30
50
30

100
30
50
30

50
30
30
30

50
30
30
30

50
30
30
30

50
30
30
30

единиц

1

2

2

3

3

4

процент

15

20

25

30

35

40

процент

20

25

30

30

40

50

процент

10

20

30

40

50

60

Процент

10

20

30

40

45

50

единиц

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».