06.12.2022
Тема: "Синичкин
день"
Образовательные
области с учетом ФГОС:
познавательно - речевая и художественно - эстетическое развитие.
Цель:- формировать
представления детей о птицах и их особенностях.
Программные
задачи:
1.
Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить входить в образ "синички",
выполнять элементарные танцевальные движения, исходя из содержания текста
песни.
2.
Знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные
особенности.
3.
Обогащать и активизировать речь детей.
4.
Продолжать учить детей нетрадиционным способам рисования (ватными палочками).
5.
Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам;
Предварительная
работа:
чтение художественнойлитературы предварительные рассказы воспитателя детям про
птиц; рассматривание игрушек и картин с изображением птиц, наблюдение за
повадками птиц на прогулке.
Материал: игрушк-синичка;
картинки с изображением действий птиц; кормушка;приготовленный корм:
зерна, хлебная крошка, сало, шаблоны синичек, ватные палочки, жёлтая краска.
Оборудование: магнитный
мольберт; лист А3 с изображениемдерева и кормушки; колонка, фонограмма пения
птиц, мелодия "Ой, летали птички".
Ход
мероприятия.
Звучит
фонограмма "пение птиц".
Воспитатель: Ребятки,
послушайте, кто это поет?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Посмотрю - ка
я в окошко, что за птички поют. Ой, да это же синички прилетели. Вон
сколько их на дереве сиди, а одна глядите (показ на ладони) к
нам в группу прилетела. Дети, сегодня" синичкин день"(показываю
картинку синички).
Давайте
посмотрим, что есть у нашей синички (дети перечисляют):
голова, клюв, крылья, хвостик, ножки.
Воспитатель: Правильно. А
какого цвета у синички грудка?
Дети: Жёлтая.
В
этот день птички всегда поближе к людям прилетают. На улице
становится очень холодно, птичкам в лесу корма не хватает, поэтому они летят
поближе к людям, надеясь на их помощь.
ребята,
а как мы можем помочь птичкам?
Дети: Мы можем их
покормить.
Воспитатель: А чем мы можем
их покормить птичек?
Дети: крошкой хлеба.
зерном. салом.
Воспитатель: Правильно. Вот
на тарелочках у меня лежит то, что очень любят птички.
Вы
правильно сказали:
-это
хлебная крошка
-это
зерно
-и
это сало
(показываю
блюдца с кормом птиц, дети рассматривают)
Воспитатель: Не велика
птичка- синичка, а про свой праздник помнит. А еще про синичку
говорят: " синичка- воробью сестричка". Дети, у меня есть
картинка. на которой нарисован воробей (показываю картинку воробья).
Посмотрите
внимательно, чем похожа синичка на воробья?
Дети: Синичка
маленькая, как и воробей.
Воспитатель: Молодцы. А еще
у меня есть другие картинки. Давайте посмотрим, что на этих картинках делают
птицы (показываю картинки с действиями птиц).
-птичка
летает
-птичка
сидит на ветке
-птичка
клюет зёрна
-птичка
пьет воду
-птичка
идёт по земле
-птичка
чистит перышки
Воспитатель: Вот сколько
всего делают птицы, оказывается, они все время чем то заняты. Ребята, а каких
птиц вы еще знаете?
Воспитатель: Ребята, а что
это такое (показываю кормушку)
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Правильно. Но
в ней совсем нет корма. А наши птички голодные. Давайте их покорми. Дети
садятся за столы.
Воспитатель: Но чтоб нам
покормить наших синичек, нужно приготовить пальчики.
Пальчиковая
игра:
Синичка-синичка
Веселая
птичка (комочек)
Летает
ловко (машем руками, как крыльями)
Щебечет
плутовка (пальчиками одной руки показываем клювик)
Птичка-синичка
Ростом
невеличка (комочек)
Наша синичка (ладошкой
показываем на себя)
Воробью
сестричка (вытянули одну ладонь и вторую).
Практическая
часть:
Воспитатель: в кормушку
насыплю зёрнышки (показываю).Теперь, в кормушку прилетит синичка,
сядет чтоб поклевать корм.
Синичка
зовёт своих друзей, давайте запустим синичек проходите за столы, раскрасим
птичек и они прилетят на кормушку.
Включаю
фонограмму " щебетание птиц".
Воспитатель: Посмотрите,
как птички -синички обрадовались. Они говорят вам спасибо за ваше
угощение. Птицам, которые прилетели на нашу кормушку, скажем: «Нас не бойтесь,
мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья».
И
нам стало с вами весело. А давайте тоже превратимся в птичек- синичек и
потанцуем.
Вокруг
себя покружились
И
в синичек превратились.
"Ой,
летали птички" народная мелодия.
1.
Вот летали птички.
Птички-невелички
Все
летали, все летали-
Крыльями
махали( 2 раза).
2.
Н а дорожку сели.
Зёрнышки
поели.
Клю-клю,
клю-клю-клю-
Как
я зернышки люблю( 2 раза).
3.
Пёрышки почистим,
Чтобы
были чище.
Вот
так и вот так,
Чтобы
были чище. (2 раза).
4.
Прыгаем по веткам,
Чтоб
сильней быть деткам.
Прыг-скок,
прыг- да -скок-
Прыгаем
по веткам (2 раза).
Воспитатель: Вот так весело
мы с вами встретили " Синичкин день".
А
сейчас пойдем с вами на прогулку и покормим птичек там, ведь у синички ещё
много друзей, которым нужна помощь!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.12.2022
Дата обновления: 27.12.2022
Дата публикации: 06.12.2022