НОД в группе детей раннего возраста № 2 «Гнездышко», тема: "Синичкин календарь"

06.12.2022


Тема: "Синичкин день"

Образовательные области с учетом ФГОС: познавательно - речевая и художественно - эстетическое развитие.

Цель:- формировать представления детей о птицах и их особенностях.

Программные задачи:

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить входить в образ "синички", выполнять элементарные танцевальные движения, исходя из содержания текста песни.

2. Знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности.

3. Обогащать и активизировать речь детей.

4. Продолжать учить детей нетрадиционным способам рисования (ватными палочками).

5. Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам;

Предварительная работа: чтение художественнойлитературы предварительные рассказы воспитателя детям про птиц; рассматривание игрушек и картин с изображением птиц, наблюдение за повадками птиц на прогулке.

Материал: игрушк-синичка; картинки с изображением действий птиц; кормушка;приготовленный корм: зерна, хлебная крошка, сало, шаблоны синичек, ватные палочки, жёлтая краска.

Оборудование: магнитный мольберт; лист А3 с изображениемдерева и кормушки; колонка, фонограмма пения птиц, мелодия "Ой, летали птички".

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма "пение птиц".

Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто это поет?

Дети: Птички поют.

Воспитатель: Посмотрю - ка я в окошко, что за птички поют. Ой, да это же синички прилетели. Вон сколько их на дереве сиди, а одна глядите (показ на ладони) к нам в группу прилетела. Дети, сегодня" синичкин день"(показываю картинку синички).

Давайте посмотрим, что есть у нашей синички (дети перечисляют): голова, клюв, крылья, хвостик, ножки.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета у синички грудка?

Дети: Жёлтая.

В этот день птички всегда поближе к людям прилетают. На улице становится очень холодно, птичкам в лесу корма не хватает, поэтому они летят поближе к людям, надеясь на их помощь.

ребята, а как мы можем помочь птичкам?

Дети: Мы можем их покормить.

Воспитатель: А чем мы можем их покормить птичек?

Дети: крошкой хлеба. зерном. салом.

Воспитатель: Правильно. Вот на тарелочках у меня лежит то, что очень любят птички.

Вы правильно сказали:

-это хлебная крошка

-это зерно

-и это сало

(показываю блюдца с кормом птиц, дети рассматривают)

Воспитатель: Не велика птичка- синичка, а про свой праздник помнит. А еще про синичку говорят: " синичка- воробью сестричка". Дети, у меня есть картинка. на которой нарисован воробей (показываю картинку воробья).

Посмотрите внимательно, чем похожа синичка на воробья?

Дети: Синичка маленькая, как и воробей.

Воспитатель: Молодцы. А еще у меня есть другие картинки. Давайте посмотрим, что на этих картинках делают птицы (показываю картинки с действиями птиц).

-птичка летает

-птичка сидит на ветке

-птичка клюет зёрна

-птичка пьет воду

-птичка идёт по земле

-птичка чистит перышки

Воспитатель: Вот сколько всего делают птицы, оказывается, они все время чем то заняты. Ребята, а каких птиц вы еще знаете?

Дети: голубь, ворона, сорока.Хочу такой сайт

Воспитатель: Ребята, а что это такое (показываю кормушку)

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Правильно. Но в ней совсем нет корма. А наши птички голодные. Давайте их покорми. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Но чтоб нам покормить наших синичек, нужно приготовить пальчики.

Пальчиковая игра:

Синичка-синичка

Веселая птичка (комочек)

Летает ловко (машем руками, как крыльями)

Щебечет плутовка (пальчиками одной руки показываем клювик)

Птичка-синичка

Ростом невеличка (комочек)

Наша синичка (ладошкой показываем на себя)

Воробью сестричка (вытянули одну ладонь и вторую).

Практическая часть:

Воспитатель: в кормушку насыплю зёрнышки (показываю).Теперь, в кормушку прилетит синичка, сядет чтоб поклевать корм.

Синичка зовёт своих друзей, давайте запустим синичек проходите за столы, раскрасим птичек и они прилетят на кормушку.

Включаю фонограмму " щебетание птиц".

Воспитатель: Посмотрите, как птички -синички обрадовались. Они говорят вам спасибо за ваше угощение. Птицам, которые прилетели на нашу кормушку, скажем: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья».

И нам стало с вами весело. А давайте тоже превратимся в птичек- синичек и потанцуем.

Вокруг себя покружились

И в синичек превратились.

"Ой, летали птички" народная мелодия.

1. Вот летали птички.

Птички-невелички

Все летали, все летали-

Крыльями махали( 2 раза).

2. Н а дорожку сели.

Зёрнышки поели.

Клю-клю, клю-клю-клю-

Как я зернышки люблю( 2 раза).

3. Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище. (2 раза).

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг- да -скок-

Прыгаем по веткам (2 раза).

Воспитатель: Вот так весело мы с вами встретили " Синичкин день".

А сейчас пойдем с вами на прогулку и покормим птичек там, ведь у синички ещё много друзей, которым нужна помощь!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.12.2022

Дата обновления: 27.12.2022

Дата публикации: 06.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».