05.10.2022
Развитие
социально-коммуникативных навыков - одна из важнейших проблем педагогики,
которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками. У воспитанников для развития коммуникативной стороны в общении
педагог-психолог Маркова Г.Р. чаще всего использует тренинги общения, состоящие
из определенного набора игр (дидактических, развивающих и других: игры- ситуации, «Сиамские
близнецы», « Волшебный мешочек», «Небоскреб», «Клеевой ручеек», «Ладонь в
ладонь» и др.), которые направлены на развитие навыков конструктивного общения,
умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека,
формирование навыков коллективной деятельности.
Цель: развитие и формирование социально-культурного опыта воспитанников, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений, а так же положительного отношения к сверстникам, взрослым, событиям.
Задачи: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику; преодоление боязни тактильного контакта, получение опыта взаимодействия в парах, в команде; развитие графических навыков.
Дата создания: 15.12.2022
Дата обновления: 15.12.2022
Дата публикации: 05.10.2022