05.09.2022
Ранний возраст является
периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. Поэтому
предметная деятельность является ведущей, так как именно в ней происходит
развитие всех сторон психики и личности ребёнка: развитие восприятия, поведение,
сознание, память в форме узнавания (восприятия знакомых предметов). Мышление
ребёнка до 3 лет носит преимущественно непосредственный характер - ребёнок
устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть внимателен
только к тому, что находится в поле его восприятия.
Познавательная
активность и развитие мышления в раннем возрасте проявляется не только и не
столько в успешности решения практических задач, но прежде всего в
эмоциональной вовлечённости в такое экспериментирование, в настойчивости и в
удовольствии, которое получает ребёнок от своей исследовательской деятельности.
Такое познание захватывает малыша и приносит ему новые, познавательные эмоции
-интерес, любопытство, удивление, радость открытия.
Задачи исследовательской
деятельности в младшем дошкольном возрасте: вхождение детей в проблемную
игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути
разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
Конспект НОД: Куда плывет кораблик?
Цель: совершенствовать
навыки наблюдения за явлениями природы: травка зеленеет, светит солнце,
побежали тучки, капает дождь, бегут ручьи; развивать зрительную память;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: фланелеграф,
фигурки к фланелеграфу: кораблики, ручеек, капли дождя, солнышко, тучки, кукла
Маша, зонтик.
Ход занятия
Кукла Катя приглашает
детей погулять, все подходят к фланелеграфу. Идет диалог куклы Кати и
детей:
Кукла Катя:
На улице тепло, светит
солнышко, наступила весна.
Светит солнышко в
окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Но вот набежали
тучки (солнышко снимается, выставляются тучки)
Тучи по небу пройдут.
И тебе впервые
На ладошку упадут
Капли дождевые.
И пошел дождик
(выставляются капельки дождя).
Дождик песенку поет:
Кап - кап – кап…
Только кто её поймет –
Кап – кап – кап?
Не поймем ни я, ни ты
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зелёная трава.
Потекли ручейки:
Получился ручеёк.
(выставляются
ручейки).
(Дети наблюдают за
изменениями погоды).
А теперь опять выглянуло
солнышко, убежали тучки, перестал капать дождик, высохли ручейки (меняется
картинка на фланелеграфе).
Солнышко, посвети,
Яркое, посвети.
Детки пляшут,
Ручками машут.
Но вот опять тучки
побежали... (меняется картинка)
Льются струйки дружно в
ряд,
Дождь идёт пять дней
подряд.
Ты нас, дождик, не мочи,
Лучше, дождик, помолчи.
Чтобы дождик нас не
замочил, мы откроем зонтик, и все там спрячемся. (Дети прячутся под большим
зонтом) Выглянуло солнышко, тучки убежали.
Выглянуло солнце,
Стало припекать.
По траве зеленой,
Нас зовет гулять.
Воспитатель предлагает
детям пустить кораблики по ручейку.
Вот кораблик наш
бумажный
По морю плывет.
Капитан его отважный
Верно курс ведёт.
Дети выставляют
кораблики на фланелеграфе и рассматривают их.
В конце занятия можно
провести подвижную игру «Солнышко и дождик».
Погода весною часто меняется. Если погода хорошая, то можно
спокойно ходить, бегать, радоваться солнышку. Если погода хмурится, пошёл
дождь, то всем надо бежать под зонт. Воспитатель включает музыку, и дети в
соответствии с музыкальным образом спокойно гуляют или бегут к воспитателю под
большой зонт.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.11.2022
Дата обновления: 09.11.2022
Дата публикации: 05.09.2022