02.09.2022
Целевые ориентиры
дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки
соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и
подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Настоящие требования являются ориентирами для:
а) решения задач формирования Программы;
анализа профессиональной деятельности;
взаимодействия с семьями воспитанников;
б) изучения характеристик образования
детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
в) информирования родителей (законных
представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования,
общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Целевые ориентиры не могут служить
непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
· аттестацию педагогических кадров;
· оценку качества образования;
· оценку как итогового, так и промежуточного
уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме
тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных
методов измерения результативности детей);
· оценку выполнения муниципального
(государственного) задания посредством их включения в показатели качества
выполнения задания;
· распределение стимулирующего фонда оплаты
труда работников МА ДОУ № 32.
Целевые ориентиры
программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего
образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы
настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного
возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного
образования.
Целевые ориентиры
образования в раннем возрасте:
· ребенок интересуется окружающими предметами и
активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и
другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата
своих действий;
· использует специфические, культурно
фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки,
расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими
навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и
игровом поведении;
· проявляет отрицательное отношение к грубости,
жадности
· соблюдает правила элементарной вежливости
· владеет активной речью, включенной в общение;
может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает
названия окружающих предметов и игрушек; речь становится полноценным средством
общения
· стремится к общению со взрослыми и активно
подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок
воспроизводит действия взрослого;
· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за
их действиями и подражает им;
· проявляет интерес к окружающему миру природы,
с интересом участвует в сезонных наблюдениях
· проявляет интерес к стихам, песням и сказкам,
рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально
откликается на различные произведения культуры и искусства;
· с понимание следит за действиями героев
кукольного театра, проявляет желание участвовать в театрализованных и
сюжетно-ролевых играх
· у ребенка развита крупная моторика, он
стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.11.2022
Дата обновления: 09.11.2022
Дата публикации: 02.09.2022