19.10.2022
Цель:
-обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями.
Задачи:
-закреплять и расширять у детей
представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения
песен, танцев, стихотворений, игр;
-воспитывать любовь к природе;
-развивать музыкально –
творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный
настрой.
Оборудование и материалы: корзинка, осенние листочки ( по два на каждого), муляжи овощей (
по два каждого вида), два обруча, две корзинки, зонтик, платок, яблочки.
Действующие лица: Ведущий- Осень (взрослый), Зайчик
(Дети заходят в группу под
весёлую музыку и встают полукругом около стульчиков).
Вед: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
"Что за время
года?" - спросим.
Нам ответят: "Это ...
Дети(хором) :Осень!
Вед.: Правильно, ребята, это осень. А давайте все вместе споем нашу
любимую песню про осень.
(дети встают и исполняют песню около стульчиков)
"ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ
КОСЫНКЕ"(садятся на стульчики)
Вед.: В день осенний гостью ждём,
Давайте в сад наш Осень
позовём.
Дети (хором): Приходи к нам в гости, Осень,
Очень, очень тебя просим!
(Под музыку в зал входит Осень).
Осень: Приглашали вы меня?
Я - Осень золотая!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Вед. : Спасибо, Осень, что ты
сейчас вместе с нами!
Тебя мы, Осень, славим
песнями, стихами.
Ребятки, выходите и для Осени
стихи прочтите.
Послушаешь?
Осень: С пребольшим удовольствием!
(Дети выходят в середину и рассказывают стихотворения)
1. Праздник осени в саду
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень нам развесила.
2. Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко-
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА " ВОТ
ТАК!"
Осень: Спасибо, ребята! Мне очень
понравилась ваши стихотворения.
Я хотела у вас спросить:
– Вы, ребята, как живёте?
Дети: ВОТ ТАК!(дети показывают кулачок с поднятым большим
пальцем)
Осень: А как вы идёте?
Дети: ВОТ ТАК!(дети встают и шагают на месте)
Осень: А как берёте?
Дети: ВОТ ТАК!(дети сжимают кулачки)
Осень: А как отдаёте?
Дети: ВОТ ТАК!(разжимают кулачки ладошками вверх)
Осень: Как шалите?
Дети: (надувают щёки и «хлопают» их кулачками)
Осень: А как грозите?
Дети: ВОТ ТАК! («грозят»указательным пальцем)
Осень: А вы дружные ребята?
Дети: ДА!
Осень: Танцевать со мной пойдёте?
Дети: ДА!
Осень: Ребята, посмотрите, сколько
я листочков с собой принесла, разноцветные и очень красивые. Сейчас мы с вами
листики возьмем и весело плясать пойдем.
(Воспитатель-Осень раздаёт детям листочки.)
ИСПОЛНЯЕТСЯ "ПЛЯСКА С
ЛИСТОЧКАМИ"( муз. А. Филиппенко, сл. Т.
Волгиной)
Осень : Сколько листьев золотых!
Соберу скорей я их!
(дети садятся и Осень собирает листики)
Осень: Ребятки, я слышу, что к нам кто-то идет.
(Под фонограмму входит Зайчик с корзинкой, в корзинке лежат
муляжи овощей).
Осень: Ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Зайчик!
Зайчик: Да, я Зайчик!
Я пришел из леса, Житель я
лесной.
С вами поиграю,
поздоровайтесь со мной.
Дети (хором): Здравствуй, Зайчик!
Осень: Зайчик, а что у тебя в
корзинке лежит?
Зайчик: Я принёс много овощей для
салатов и для щей!
Время зря нельзя терять,
предлагаю поиграть, нужно овощи собрать.
ИГРА "СОБЕРИ УРОЖАЙ
ОВОЩЕЙ"
( в обручи кладут одинаковое
количество муляжей овощей; играют два ребёнка, у каждого в руке корзинка; кто
быстрее соберёт свои овощи в свою корзинку. Игра повторяется 3 раза).
Зайчик: Очень весело играли,
Быстро овощи собрали!
Ну а мне пора прощаться
И в свой домик
возвращаться!До свидания!
(дети прощаются с Зайчиком).
Вед.: Вот и капли- капитошки
Застучали по дорожке,
Тучки собираются-
Дождик начинается.
ИГРА "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК" (2-3 раза; играют все дети )
Осень: Вышло солнышко опять,
Можно всем идти гулять,
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Осень: Молодцы ребятки, хорошо
плясали. Я пока к вам в гости шла, вот такой платок нашла, Разноцветный,
расписной, необычный, непростой. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я.
ИГРА«ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОЧЕК»
(Звучит веселая музыка, дети бегом передвигаются по группе,
музыка заканчивается – дети садятся и закрывают глаза ладошками. Осень обходит
детей и накрывает одного платком, приговаривая слова:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте.
(Игра проводится три раза, в последний раз Осень накрывает
незаметно вставшего в круг ребёнка )
Осень: Мы платочек поднимаем, кто
под ним сейчас узнаем. Кто же это?
Дети: (отвечают)
Осень: А посмотрите, что у воспитателя в руках? Правильно, корзинка,
но она закрыта. И это не простая корзинка, а волшебная. И мне нужна ваша
помощь, чтобы ее открыть! Давайте все вместе скажем волшебные слова и повторим волшебные
движения, чтобы корзина открылась!
(дети повторяют движения и слова)
Сложим вместе мы ладошки
И покрутим их немножко,
Дружно скажем пару раз:
Все вместе: «Осень, ты
порадуй нас».
Пусть откроется корзина
В этот миг, и в этот час
прямо на глазах у нас!
Осень: Вот и открылась наша корзина, а в ней – яблочки.
Осень: Я вас за всё благодарю
И всем яблочки дарю!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.10.2022
Дата обновления: 31.10.2022
Дата публикации: 19.10.2022