11.04.2022
Проект
«Белая
берёзка»
(для
детей раннего возраста)
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой
Продолжительность: краткосрочный (с 11. 04 по 15.04.2022
г.).
Участники: дети группы раннего возраста №1, воспитатель,
родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из
основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно
начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери,
отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим
окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой
малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного
отношения к Родине и природе, необходимо с самого раннего возраста
целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности
за состояние окружающей среды и природы в целом.
Дошкольное детство – начальный этапформирования личности человека,
его ценностной ориентации в окружающем мире.
Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело
величайшей важности.
Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может
превратиться наш город, наша страна, наша планета.
Красавицей русских лесов называют березку, символом нашей Родины, нет
другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи,
стихах.
Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского
сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать
за деревом в разное время года.
Проблема:
- несоблюдение правил экологически
грамотного поведения, в том числе в семьях детей;
- недостаточность знаний у
дошкольников о березе
Цель:
Воспитывать чувство уважения и любви к родине, формировать
эмоциональные восприятие образа русской березки средствами разных видов
искусства, фольклора.
Задачи:
- познакомить детей
с березой, ее особенностями;
- расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке,
в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном
творчестве.
- развивать у детей познавательный интерес,
желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
-
развивать диалогическую и монологическую речь. Расширять и пополнять
словарный запас детей.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного
края.
Предполагаемые результаты:
1. Знают название дерева берёзы и её
характерные особенности.
2. Бережное отношение детей к природе.
Интерес детей к объектам и явлениям природы.
3. Желание
наблюдать, проявлять познавательный интерес, исследовать, получать новые
знания.
4.Употребляют
в речи стихи, поговорки.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной
литературы по теме;оформление уголка «Мир природы» в группе;
Участие специалистов ДОУ в
осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя.
Работа с родителями: консультация «Нравственно - Экологическое
воспитание детей в семье», беседы, домашнее задание (раскраска).
Продукты проекта:
Рисунки, музыкальное
развлечение.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
•1-й - подготовительный: постановка
цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования,
предварительная работа с детьми и их родителями.
•2-й - собственно исследовательский:
поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением
природных объектов;
• 3-й - обобщающий (заключительный):
обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление
полученных знаний.
Проект.
1.
Прогулка на участке
детского сада.
Цель: формировать знания о строении
дерева (корень, ствол, ветки, листья).
2. Сбор (совместно с детьми) коллекции природного
материала (березовые веточки). Оформление из природного материала уголка
природы в группе.
Цель: формировать знания о признаках весны.
3. Дидактическая игра «Подбери ствол к березе».
Цель: учить соотносить части дерева по размерам (ствол и крона).
4.
Изобразительная
деятельность, тема: «Березка весной».
Цель: рисовать почки приемом примакивания.
5. Музыкальное развлечение «У березки
теремок».
Цель: создать радостное настроение
у детей.
6.
Работа с родителями –
домашнее задание: рисование «На веточках сережки и листочки».
Цель: привлечь родителей к совместной деятельности со своими
детьми.
Материал: раскраска для каждого ребенка. Выставка детских работ.
7.
Подвижные игры и
физминутки:
«А ну-ка, достань…», «Беги туда, куда скажу».
Цель: уметь слушать инструкцию взрослого.
8.
Разучивание стихотворений: «У задумчивой
березки» (И. Наумов), «Расцвела березка» (Н. Чупрова), загадок.
Цель: формирование любви к природе,
родному краю.
Результаты:
В результате реализации проекта повысился уровень нравственно
– патриотического воспитания, экологических знаний, познавательной и речевой
активности детей раннего возраста, возросло желание наблюдать, исследовать, получать
новые знания.
Вывод
Таким образом, создание развивающей среды
в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который
включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе,
получение новых знаний. Это позволяет, не покидая территории детского
сада, повысить речевую активность детей, познакомить детей с родной природой,
бережно к ней относиться, ценить ее красоту, помочь детям получить новые
знания, закрепить умение наблюдать и исследовать.
Физминутка
Руки подняли и
помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти
встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем
–
Крылья сложили назад.
Дети садятся за столы.
Физкультминутка: «Веселая березка»
Выросли березки
в поле
Хорошо расти на
поле! (Потягивание-руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу
тянется. (Потягивание-руки вверх)
Вот подул веселый
ветер.
Закачались тут же
ветки. (Дети машут руками)
Даже толстые стволы.
Наклонились до
земли. (Руки на поясе, приседание).
Вправо, влево,
взад-вперед-
Так деревья ветер
гнет (Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их
крутит.
Да когда же отдых
будет (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла
луна.
Наступила
тишина. (Опускают руки через стороны).
Стихи
Люблю
берёзку русскую,
То светлую, то
грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми
застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю
берёзку русскую,
Она всегда с
подружками,
Под ветром низко
клонится
И гнется, – но не
ломится!
(А. Прокофьев)
Загадки
В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Берёза)
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С болей корой
Стоит под горой.
(Берёза)
Картотека
подвижных игр для детей раннего возраста
А ну-ка, достань…
Цели: учить доставать листочек в руке воспитателя,
подпрыгивая к нему.
Материал: листья.
Игра повторяется 2-3 раза.
Беги к тому, что назову
Цели: напомнить названия предметов,
научить бегать «стайкой».
Правила: уметь слушать взрослого.
Ход
игры
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он
скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать
меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»
Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель
идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали
правильно, и произносит: «Раз, два, три, к березе беги!»
Затем игра повторяется. Дети бегут к домику,
вертолету и т.д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.04.2022
Дата публикации: 11.04.2022