18.04.2022
В
течение недели с детьми младшего и среднего дошкольного возраста проходил цикл
НОД по нравственно-патриотическому
воспитанию:
«Россия –Родина моя», «Люби и знай свою Россию»,
«Моя дружная семья!»
Цель: приобщать детей
к символам России (русская берёзка, русский самовар, русская матрёшка, русская
сказка), к народной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости,
хорошего настроения; формирование представления, семье;
воспитание любви, уважения и заботливого отношения к членам своей семьи;
развитие умения выражать свои чувства по
отношению к близким людям.
Задачи:
познакомить
детей с жанрами русской песни, развивать песенное и игровое творчество,
артистизм, учить петь «а капелла», воспитывать любовь и уважение к Родине,
родному городу;
учить детей в движениях передавать образ;
повторять танцевальные движения за педагогом; узнавать и подпевать песни и
знакомые фразы.
Материал: иллюстрации с
изображением весеннего пейзажа, русского хоровода, танцующих русский танец
людей, укачивание младенца матерью, фотографии Краснотурьинска, герб города;
платочки для игры.
Занятие «Россия –
Родина моя» началось с кроткой беседы о том, что у каждого
народа есть своя Родина, а родина русского народа - Россия. Дети узнали, как
песня сочинялась в народе: люди на Руси не умели читать, писать, не знали
нотной грамоты и песни не записывали, а пересказывали друг другу. Одна песня
могла иметь много авторов, так как каждый пел ее по-своему, вот и получалось,
что песня сочинялась в народе.
Далее дети познакомились с народной
песней «Веснянкой», при повторном исполнении подпевали, протягивая гласные
звуки, подражая взрослому. Затем слушали колыбельную русскую народную песню,
определяли ее характер и настроение. Узнали, что с нее начинается детство любого ребенка: с
ласкового голоса мамы, звуков родного дома и что название «укачивающих» песенок
появилось от названия «колебать»-качать.
После
рассматривания иллюстраций с русскими народными костюмами и плясками, играли в хороводную игру с платочками и
исполняли импровизированную пляску под русскую народную песню «Пошла млада за водой».
В
завершающей части занятия слушали песню
о малой Родине- городе Краснотурьинске, рассматривали герб города.
Занятие
«Люби и знай свою Россию» началось песней «Здравствуй, Родина моя!» в
исполнении музыкального руководителя и короткой беседой о Родине, о России.
Дети рассматривали иллюстрации с
русскими пейзажами, слушали стихотворение о березке, водили хоровод «Ай, да
березка» с платочками.
Далее отгадывали
загадку и играли в прятки с куклой-матрешкой, рассматривали ее наряд. Девочки
выполняли свободную пляску, применяя знакомые
танцевальные движения.
Затем матрёшки привели ребят к русскому самовару и
узнали, что в старину, чай пили только
из самовара. Самовар занимал самое почетное место в доме. Про него в народе
ласково говорили: «Самовар-батюшка», «Генерал стола». Дети подбирали точные
слова для описания самовара, послушали песню «Русский самовар». Интересной
получилась музыкальная драматизация русской народной сказки «Теремок» .
Занятие «Моя дружная семья» началось
с приветствия с помощью волшебного
сердечка: дети передавали его по кругу и называли друг друга ласково и
уважительно, называя свои имя и фамилию.
Дети отгадывали загадки про членов
семьи, пели про маму и бабушку, слушали песни про папу и дедушку, играли в пальчиковую игру «Семья»
Придумывали и называли в адрес родных различные ласковые и добрые слова, которые в конце занятия «превратились»
в маленькие сердечки из цветной бумаги. Их ребята, украсив рисунками, подарят
своим домашним.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.04.2022
Дата обновления: 18.04.2022
Дата публикации: 18.04.2022