Неделя нравственно - патриотического воспитания (младшие группы № 3,5 и средняя группа № 11)

18.04.2022

В течение недели с детьми младшего и среднего дошкольного возраста проходил цикл НОД  по нравственно-патриотическому воспитанию:

 «Россия –Родина моя», «Люби и знай свою Россию», «Моя дружная семья!»

Цель: приобщать детей к символам России (русская берёзка, русский самовар, русская матрёшка, русская сказка), к народной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; формирование представления, семье; воспитание любви, уважения и заботливого отношения к членам своей семьи; развитие  умения выражать свои чувства по отношению к близким людям.

Задачи:

познакомить детей с жанрами русской песни, развивать песенное и игровое творчество, артистизм, учить петь «а капелла», воспитывать любовь и уважение к Родине, родному городу;

 учить детей в движениях передавать образ; повторять танцевальные движения за педагогом; узнавать и подпевать песни и знакомые фразы.

Материал: иллюстрации с изображением весеннего пейзажа, русского хоровода, танцующих русский танец людей, укачивание младенца матерью, фотографии Краснотурьинска, герб города; платочки для игры.

         Занятие «Россия – Родина моя» началось с кроткой беседы о том, что у каждого народа есть своя Родина, а родина русского народа - Россия. Дети узнали, как песня сочинялась в народе: люди на Руси не умели читать, писать, не знали нотной грамоты и песни не записывали, а пересказывали друг другу. Одна песня могла иметь много авторов, так как каждый пел ее по-своему, вот и получалось, что песня сочинялась в народе.

         Далее дети познакомились с народной песней «Веснянкой», при повторном исполнении подпевали, протягивая гласные звуки, подражая взрослому. Затем слушали колыбельную русскую народную песню, определяли ее характер и настроение. Узнали, что  с нее начинается детство любого ребенка: с ласкового голоса мамы, звуков родного дома и что название «укачивающих» песенок появилось от названия «колебать»-качать.

После рассматривания иллюстраций с русскими народными костюмами и плясками,   играли в хороводную игру с платочками и исполняли импровизированную пляску под русскую народную  песню «Пошла млада за водой».Хочу такой сайт

В завершающей  части занятия слушали песню о малой Родине- городе Краснотурьинске, рассматривали герб города.

Занятие «Люби и знай свою Россию»   началось песней «Здравствуй, Родина моя!» в исполнении музыкального руководителя и короткой беседой о Родине, о России. Дети  рассматривали иллюстрации с русскими пейзажами, слушали стихотворение о березке, водили хоровод «Ай, да березка» с платочками.

Далее отгадывали загадку и играли в прятки с куклой-матрешкой, рассматривали ее наряд. Девочки выполняли свободную пляску, применяя знакомые  танцевальные  движения.

Затем   матрёшки привели ребят к русскому самовару и узнали, что    в старину, чай пили только из самовара. Самовар занимал самое почетное место в доме. Про него в народе ласково говорили: «Самовар-батюшка», «Генерал стола». Дети подбирали точные слова для описания самовара, послушали песню «Русский самовар». Интересной получилась музыкальная драматизация русской народной сказки «Теремок» .

Занятие  «Моя дружная семья» началось   с приветствия с помощью волшебного сердечка: дети передавали его по кругу и называли друг друга ласково и уважительно, называя  свои имя и фамилию. Дети отгадывали загадки про  членов семьи, пели про маму и бабушку, слушали песни про  папу и дедушку, играли в пальчиковую игру «Семья» Придумывали и называли в адрес родных различные ласковые  и добрые слова, которые в конце занятия «превратились» в маленькие сердечки из цветной бумаги. Их ребята, украсив рисунками, подарят своим домашним.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.04.2022

Дата обновления: 18.04.2022

Дата публикации: 18.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».