21.01.2022
Современная
система образования в дошкольном учреждении отходит от способа передачи детям
знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику).
Согласно ФГОС ДО педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий,
при которых каждый воспитанник мог раскрыть и совершенствовать способности в
открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности.
Исследовательские качества начинают наблюдаться у детей 1–2 лет.
Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий:
размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность
(укусить, бросить), извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую
поверхность).
С развитием мелкой моторики и
координации движений опытные исследования становятся насыщеннее, но
спонтанность в экспериментировании сохраняется до достижения 5–6 лет. Средние
дошкольники способны к более длительным наблюдениям, они активно пополняют
словарный запас и стремятся использовать в самостоятельной деятельности
приобретённые навыки.
В старшей и подготовительной группах
с воспитанниками мы уже проводим опыты и
эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируем и оцениваем
полученные сведения. Следовательно, на протяжении всего периода обучения в
группе воспитанники совершенствуют
способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в
совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно в различных режимных
моментах.
Цель опытно-экспериментальной
деятельности - это формирование и расширение представлений у воспитанников об
объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.
Мы работаем в этом направлении во
время проведения занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивируем к
экспериментированию в самостоятельной деятельности.
Для опытных исследований организована
предметно-пространственная среда: создан уголок исследований, центр
экспериментирования и мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом
похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности
проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации. В январе
2022 года мы с воспитанниками провели следующие эксперименты «Волшебные краски
на воде», «Искусственный снег», «Пластилин своими руками». В процессе
экспериментирования использовали картофельный крахмал, бальзам для волос,
красители пищевые, питьевую соду, пену для бритья, различные загустители и др..
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.01.2022
Дата обновления: 21.01.2022
Дата публикации: 21.01.2022