Экспериментирование как одно из средств познавательной активности воспитанников

21.01.2022

 Современная система образования в дошкольном учреждении отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС ДО педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый воспитанник мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности. Исследовательские качества начинают наблюдаться у детей 1–2 лет. Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить), извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность).

С развитием мелкой моторики и координации движений опытные исследования становятся насыщеннее, но спонтанность в экспериментировании сохраняется до достижения 5–6 лет. Средние дошкольники способны к более длительным наблюдениям, они активно пополняют словарный запас и стремятся использовать в самостоятельной деятельности приобретённые навыки.

В старшей и подготовительной группах с воспитанниками  мы уже проводим опыты и эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируем и оцениваем полученные сведения. Следовательно, на протяжении всего периода обучения в группе  воспитанники совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно в различных режимных моментах.

Цель опытно-экспериментальной деятельности - это формирование и расширение представлений у воспитанников об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. 

Мы работаем в этом направлении во время проведения занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивируем к экспериментированию в самостоятельной деятельности. Хочу такой сайт

Для опытных исследований организована предметно-пространственная среда: создан уголок исследований, центр экспериментирования и мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации. В январе 2022 года мы с воспитанниками провели следующие эксперименты «Волшебные краски на воде», «Искусственный снег», «Пластилин своими руками». В процессе экспериментирования использовали картофельный крахмал, бальзам для волос, красители пищевые, питьевую соду, пену для бритья, различные загустители и др..

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.01.2022

Дата обновления: 21.01.2022

Дата публикации: 21.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».