Брейн-ринг между педагогами-профессионалами и начинающими педагогами

13.08.2021

13 августа 2021 года в МА ДОУ № 32 прошла интеллектуальная  игра в стиле баттла, в результате которой соревновались между собой 2 команды: команда «Профессионалы - стажисты» и команда  «Начинающие профессионалы».

Участникам были представлены 5 категорий. В каждой категории 10 вопросов.  Каждый член команды самостоятельно выбирал   любую категорию и номер вопроса  и приносил балл своей команде.

I  КАТЕГОРИЯ  «ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ»

ВОПРОС 1. Назовите кто изображен  на портрете?

(Корней Иванович ЧуковскийАгния Львовна БартоАлександр Сегреевич  ПушкинСамуил Яковлевич Маршак, Ганс Христиан Андерсен, Сергей Александрович Есенин, Борис Степанович Жидков,  Борис Владимирович Заходер, Михаил Юрьевич Лермонтов, Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк,  Николай Николаевич Носов, михаил Михайлович Пришвин,  Ирина Петровна Токмакова, Бажов Павел Петрович, Бианки Виталий Валентинович, Джанни Родари. )

 

ВОПРОС 2. Из какого произведения отрывок и кто автор?

Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я её кочергой тресну.

 – Постой, я тоже кочергу возьму.

 – Да у нас нет другой кочерги.

—   Ну, тогда я возьму лыжную палку ( Носов Николай Николаевич «Живая шляпа»).

 

ВОПРОС 3. Из какой сказки отрывок:

 Работает за семерых;
До света все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закурит,
Яичко испечет, да и сам облупит. (Пушкин А.С. «сказка о попе и работнике его Балде»)

ВОПРОС 4. Продолжите стихотворение и назовите автора

Дама сдавала в багаж
Диван,……………………………………………………..
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку (Маршак Самуил Яковлевич. Багаж)

 

ВОПРОС 5.Кто автор и кому адресовано это стихотворение?

 Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет….

Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне
. (Есенин Сергей Александрович. Письмо матери)

 

ВОПРОС 6. Назовите номер дома, в котором жил дядя Стёпа из произведения Михалкова Сергея Владимировича) 

В доме восемь дробь один у  заставы Ильича
Жил высокий гражданин по прозванью Каланча,

По фамилии Степанов и по имени Степан…

 

ВОПРОС 7.Назовите главных героев русской народной сказки «У страха глаза велики» (бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц)

ВОПРОС 8.Назовите произведения К.И. Чуковского

«Ваня и крокодил», «Мойдодыр» , «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Бармалей"», «Айболит» , «От двух до пяти»

ВОПРОС 9. Как лиса обманула козла в сказке Константина Дмитриевича Ушинского «Лиса и козел»?

Лиса, упав в колодец, уверяет Козла, что она здесь просто отдыхает: «Там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь». Козел просто­душно прыгает в колодец, а Лиса «вскочила Козлу на спину, со спины — на рога, да и вон из колодца».

ВОПРОС 10. Опишите ситуацию из рассказа К.Д. Ушинского «Трусливый Ваня». Чему рассказ учит детей?

Ваня, оставшись дома один, испугался теста в квашне: оно пыхтит на печи и наводит на мысли о домо­вом. Бросился Ваня бежать, да наступил на кочергу — она его в лоб ударила; а тут еше упал он, запутавшись в оборке от лаптя!.. Едва привели в чувство взрослые трусливого мальчика.

II  КАТЕГОРИЯ «ЦВЕТЫ»

ВОПРОС 1. Из какой сказки и какого писателя взяты эти строки: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы»? (Г.Х. Андерсена «Снежная королева».)

ВОПРОС 2. Из какой сказки взяты эти строки и кто автор?: «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела девочка…»    ( Г.Х. Андерсона «Дюймовочка»)

 

ВОПРОС 3.Расскажи стихотворение о цветах

 

ВОПРОС 4. Как звали человека, который "вырастил" каменный цветок и кто автор произведения? (Данила-мастер из сказки П.П. Бажова «Каменный цветок»).

 

ВОПРОС 5. Назовите цветок, способный привести в ужас тигра Шерхана (Огнен­ный цветок, Р. Киплинг «Маугли»).

 

ВОПРОС 6. Герою какого литературного произведения принадлежат слова:  «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращай­ся, сделав круг...»? (Девочке Жене из сказки «Цветик –Семицветик» Валентин Петрович Катаев).

 

ВОПРОС 7. Цветок, цвет которого пользовался такой популярностью, что батюшке, для своей дочки, пришлось плыть за ним на дивный остров? (Алень­кий цветочек, сказка Сергей Тимофеевич Аксакова «Аленький цветочек»).

 

ВОПРОС 8. Какой писатель-сказочник много  сказок написал о цветах?

( Ганс Христиан Андерсен «Пятеро из одного стручка» (Сказка рассказывает о пяти горошинках, которые жили в одном стручке, пока их не сорвал мальчик. Все они попали в разные места. И судьба их закончилась по-разному. Примечательна история пятой горошины, которая попала в щель под окно и проросла в каморке больной девочки. Наблюдая, как борется за жизнь маленький стручок, девочка тоже начала поправляться. Вскоре стручок вырос совсем большой и зацвел, а девочка выздоровела окончательно…), «Лён» (Сказка Лён рассказывает о том, как прошла жизнь цветка. Он жил беспечно цвел на лужайке, наслаждался жизнью, но колья изгороди предупреждали его , что «оглянуться не успеешь, как уж песенке конец». Его вырвали за самую макушку и сделали из него холст. Потом люди сделали из льна белье, потом обычные кухонные тряпочки, бумагу, ну а в самом конце лён превратился в пепел… Но это был еще не конец…), «Цветы маленькой Иды» (Однажды она спросила у студента, почему ее цветы завяли. Он рассказал ей чудесную историю о балах цветов. Той же ночью Ида проснулась и увидела прекрасный бал цветов, на который пришли даже куклы …), «Улитка и розы» (Сказка Андерсена о прекрасном кусте роз, который каждый год благоухал цветом, радуясь каждому дню, и об улитке, живущей под кустом и плюющей на мир вокруг…), «Снежная Королева», «Гречиха» (Сказка о гордой красавице Гречихе, которая не хотела приклонять голову к земле, в отличие от других растений на поле. Даже когда началась страшная гроза и все цветы свернули лепестки и пригнулись, гречиха осталась стоять с высоко поднятой головой. Она не послушала советов колосьев, ивы и цветов. Молния сожгла гречиху, тем самым наказав за ее гордость и высокомерие…))

 

ВОПРОС 9.Назовите лекарственные растения и чем они полезны.

крапива: воспалении легких, кровотечениях, полощут горло, используют для укрепления волос;

 ромашка: успокаивающее, противоспалительное, мочегонное средство 

мать-и-мачеха при кашле, для укрепления иммунитета, как потогонное средство ;

колендула: обладает отхаркивающим, мочегонным, потогенным средством, ей  полощут горло при стоматитах и ангине;

 иван-чай: при болезни почек, как успокоительное средство;

липа,

одуванчик обладает потогонным, жаропонижающим и отхаркивающим средствами ;

ландыш: из готовят сердечные и успокоительные капли.  ;

пастушья сумка: останавливает кровотечения;

зверобой: применяют при заболеваниях желудка, для полоскания горла, пьют как чай;

лопух: из них готовят отвары, настои, экстракты и лечат разные заболевания: гастрит, запоры, геморрой, остеохондроз, стоматит. Листья лопуха прикладывают к больным суставам. Отваром из лопуха укрепляют волосы ;мята: успокоительное средство;

подорожник: для заживления ран, порезов, также используют при укусах пчел, ос и даже змей, свежеистолченная масса из листьев подорожника предупреждает появление отека.

         

ВОПРОС 10.Блиц-опрос про цветы

1.     В сказке «Двенадцать месяцев» мачеха отправила зимой свою неродную дочь, падчерицу за цветами… За какими? (подснежники)

2.     Из какого цветка появилась маленькая девочка Дюймовочка? (тюльпан).

3.     Из каких цветов варят варенье (одуванчик)

4.     Любознательный цветок, который поворачивается вслед за солнцем (подсолнух)?

5.     Какой цветок за лето меняет головной убор? Если затрудняются подсказка: сначала шапочка жёлтая, потом белая пушистая (Одуванчик).

6.     Как Незнайка связан с цветами (Живёт в Цветочном городе, на улице Маргариток)?

7.     Есть цветок, который своим название нам говорит, что он ничего не забудет (Незабудка).

8.     На каком цветке Иван-царевич обнаружил царевну-лягушку (Кувшинка)?

9.     В мультфильме невеста Аладдина носит цветочное имя… (Жасмин).

III КАТЕГОРИЯ «ЖИВОТНЫЙ МИР»

ВОПРОС 1.О каком насекомом идет речь, назовите название произведения и автора.

Он над нею жужжит, кружится
Прямо на нос к ней садится
Нос ужалил богатырь;
На носу вскочил волдырь,
И опять пошла тревога:
«Помогите, ради бога!...» ( шмель,  Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

 

ВОПРОС 2. . О каком животном идет речь? Назовите произведение и автора.

В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки,
Перед нею усердные слуги. (Пушкин А.С. «Сказка о золотой рыбке»)

 

ВОПРОС 3. О каком животном идет речь? Назовите произведение и автора.

 Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана…(Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке»)

 

ВОПРОС 4.Как назвали песика и кто автор притзведения?

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых. А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует? Щенок начал искать. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его ……

( Чарушин Евгений  Иванович. Томка)

 

ВОПРОС 5.Назовите автора и название произведения

Зинька была молодая синичка, и своего гнезда у нее не было. Целый день она перелетала с места на место, прыгала по заборам, по ветвям, по крышам, — синицы народ бойкий. А к вечеру присмотрит себе пустое дупло или щелку какую под крышей, забьется туда, распушит попышней свои перышки, — кое-как и переспит ночку. Но раз — среди зимы — посчастливилось ей найти свободное воробьиное гнездо. Помещалось оно над окном за оконницей. (Бианки Виталий Валентинович. Синичкин календарь. Январь)

 

ВОПРОС 6.О каких животных идет речь и кто автор?

 Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился.
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился. ( Крылов Иван Андреевич Басня «Волк и журавль»)

 

ВОПРОС 7. Блиц-опрос

1.     Чем шмель отличается от жуков?(у него 4 крыла и он пушистый)

2.     Что шмель делает усиками? (ощупывает все окружающее)

3.     Что есть у шмеля на ногах и что он ими делает? (на задних ногах есть корзиночки, в которые он собирает пыльцу)

4.     Как шмель определяет где есть еда, а где ее нет? (по запаху)

5.     Чем питается шмель? (нектаром и пыльцой)

 

ВОПРОС 8. . Из  какой сказки можно извлечь урок о том, что  счастье не купишь, не в деньгах счастье. Жадный счастливым не будет. ( Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

 

ВОПРОС 9. Отгадайте, кто прислал нам телеграмму, назовите автора и название произведения? Прибыть не могу. Сбежали брюки. (Неряха из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»)

 

ВОПРОС 10. Спойте песенку Колобка…

     Я колобок, колобок,

      Я по коробу скребён,

      По сусеку метён.

      На сметане мешен,

      Да в масле пряжен,

      На окошке стужен,

      Я от дедушки ушел,

      Я от бабушки ушел.

      Я от зайца ушел,

      От тебя, волк, подавно уйду!



IV   КАТЕГОРИЯ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР»

ВОПРОС 1.Назовите автора произведения

Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.

Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, —
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд. (Фет Афанасий Афанасьевич «Печальная береза»)

 

ВОПРОС 2.Назовите 4 хвойных дерева (сосна, ель, пихта, кедр, лиственница), 4 лиственных дерева и 4 кустарника.

 

ВОПРОС 3. Для чего нужна Красная книга? И почему она красного цвета?

Для того что бы мы с вами знали те редкие виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения и что их надо не только не истреблять путем вмешательства и посягательства на их жизни а еще стараться увеличить их количество. В 1963 году вышло первое издание книги. "Красной" предложил назвать ее председатель комиссии Питер Скотт. Этот цвет ассоциируется у людей с бедственным положением, сигналом SOS.

 

ВОПРОС 4. Какое мероприятие описывается в  рассказе  Надежды Дмитриевны  Калининой «Про птиц» (средний возраст).

В саду по снежным дорожкам бегают ребята, катаются на санках, копают снег, а наверху с дерева на дерево перелетают птицы, качаются на тоненьких ветках, щебечут, поглядывают вниз на малышей.

Алёша остановился, загляделся на птиц. И ребята подошли, смотрят.

- Вера Ивановна, почему птицы в жаркие страны не улетают?

- Улетают, только не все. Некоторые у нас остаются.Хочу такой сайт

- А что они едят?

- Что найдут, то и едят. Трудно им зимой.

- Я птичкам крошки принесу, - сказал Алёша.

- А я - кусок хлеба.

- Снег пойдёт - всё занесёт.

- Что же делать?

Подумала Вера Ивановна и говорит:

- Давайте устроим птичью столовую, такую, чтобы снег не засыпал зёрна, ветер не уносил крошки. Кто будет помогать?

Все побежали в детский сад. Притащили доски, фанеру, молоток и гвозди:

- Сейчас сделаем птицам стол.

Саша с Алёшей доску держат, Леночка - коробку с гвоздями, Оля молоток подаёт. Все малыши Вере Ивановне помогают.

Сделали хороший стол, вокруг досочки прибили, чтобы ветер крошки не уносил.

- Теперь нужна крыша, чтобы снег не засыпал зёрна. Давайте фанеру. Держите прямее.

Стучит Вера Ивановна молотком, забивает гвозди.

Вот и крыша готова.

А воробьи сидят на ветках и чирикают, как будто угощения ждут. И хлопотливая синичка тут же по веткам скачет.

Побежали малыши в детский сад. Принесли крупы и хлебных крошек. Насыпали на стол, а сами подальше отошли, чтобы не пугать птиц. Завтра они им ещё угощения принесут. Каждый день будут кормить - и привыкнут птицы жить у ребят в саду.

 

ВОПРОС 5.О чем говорится в рассказе  Валентина  Катаева «Грибы»?

К Жене и Павлику приехала из города двоюродная сестра Инночка.

— Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.

— Я лучше всех собираю, — сказал Павлик.

— Нет, я лучше, — сказала Женя.

А Инночка промолчала. Она вообще любила помалкивать.

Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.

— Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!

Посмотрела мама и улыбнулась:

— Неудивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба. Одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, друг мой Павлик.

— Ага! — кричит Женя. — Я же говорила, что я лучше всех собираю. Глядите: у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!

Посмотрела мама и засмеялась:

— Глупенькая, это же мухоморы. Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ими отравиться можно. В общем, ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.

А Инночка стоит в сторонке и помалкивает.

— А ты, Инночка, что молчишь? Показывай, что насобирала.

— У меня совсем мало, — говорит Инночка застенчиво.

Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных грибов. Две прехорошенькие сыроежки, похожие на розовые цветочки; две лисички в жёлтых китайских шапочках; два двоюродных братца — подосиновик и подберёзовик; груздь, рыжик, волнушка. Да большой, крепкий, пузатый боровик в бархатном берете.

А сверх того ещё целое гнездо опят — удалых ребят.

 

ВОПРОС 6.Назовите ядовитые растения Урала

1.     Волчье лыко: не стоит даже брать в руки во избежание ожога кожи. Тем более – пробовать на вкус ягоды. Результатом будет тяжелое поражение желудочно-кишечного тракта.

2.     Волчья ягода

3.     Жимолость лесная (красные ягоды)

4.     Белена черная

5.     Вороний глаз

6.     Папоротник

7.     Пижма

8.     Борщевик

9.     Дурман трава

10. Кубышка желтая

11. Полевой вьюнок

12. Багульник болотный

13. Бузина

14. Чистотел

15. Лютики

 

ВОПРОС 7. Какие произведения Константина Дмитриевича Ушинского вы знаете, в которых описывается окружающий  и животный мир?

Ветер и солнце.  В лесу летом.  Весна.  Ветер.  Два плуга.  Жалобы зайкиЗимаИстория одной яблоньки.  Как рубашка в поле выросла.  Не ладно скроен, да крепко сшит.  Не плюй в колодец – пригодится воды напитьсяОсень.  Проказы старухи-зимы.  Пчелы и мухи.  Поездка из столицы в деревню.  Ручей.  Спор воды с огнем.  Спор деревьев.  Утренние лучи.


ВОПРОС 8.  Какие деревья спорили в сказке К.Д. Ушинского «Спор деревьев»? (дуб, яблоня и сосна)

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:

– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

 

ВОПРОС 9.Кто с кем дружил в рассказе Бинки «Латка»?

Подарили девочке Тане собачку, она назвала ее Латкой из-за пятнышка под глазом. Потеряла Таня свой ботиночек, дала Латке команду найти его, но та принесла ей мертвого крысенка из чулана. Тогда девочка дала ей понюхать второй башмак, и собачка сразу нашла пропажу. Таня очень подружилась с Латкой, и та не раз помогала ей в трудную минуту.

 

ВОПРОС 10. Чему учит сказка К.Д. Ушинского «Ветер и солнце»?

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

V    КАТЕГОРИЯ «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

ВОПРОС 1. О каком времени года говорится в произведении и кто автор

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи.

И лес оденется листвою…(Плещеев Алексей Николаевич).

 

ВОПРОС 2. О каком времени суток говорится в произведении  и кто автор?

Буря мглою небо кроет;
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То, заплачет как дитя. (Пушкин Александр Сергеевич « Зимний вечер»)

 

ВОПРОС 3. В какой сказке и какого писателя героиня смогла найти подснежники зимой? (В сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».)

 

ВОПРОС 4. Перескажите рассказ Виталия Бианки «Купание медвежат»

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

 

ВОПРОС 5. Продолжите  отрывок из поэмы Николай Алексеевич  Некрасов. «Крестьянские дети»

Однажды, в студеную зимнюю пору,………………………………
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!

 

ВОПРОС 6.Перескажи рассказ К.Д. Ушинского «4 желания»

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была.

— Запиши твое желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна.

Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.

— Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето.

Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень.

В саду собирали плоды — румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времен года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

 

ВОПРОС 7.Назовита автора стихотворения

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок. (А.Л. Барто)

ВОПРОС 8. Расскажите о  любом природном явлении с использованием художественного слова: дождь, гроза, солнечный денек, снег, буря и т.д.

 

ВОПРОС 9.О чем говорится в рассказе К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»?

Это  путешествие в прошлое. В нем автор показывает, какой это был нелегкий труд — сделать рубашку.

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:
— Что ты, тятя, делаешь?

—А вот сею ленок, дочка. Вырастет рубашка тебе и Васютке.
Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.
Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке: «Славная у тебя рубашечка будет!»

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.
Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл.
Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят.
А сёстры тут ей опять сказали: « Славная у тебя, Таня, рубашечка будет».

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне. Потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым. « Славная у тебя рубашка будет», — опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку». Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть. «Это нитки, — думает Таня, — а где же рубашечка?» Прошли зима, весна и лето — настала осень. Мать установила в избе кросна, натянула на них основу и начала ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст. Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень. Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек.
Принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые, белые как снег рубашечки.

 

ВОПРОС 10.Назовите автора стихотворения

Румяной зарёю покрылся восток.
В селе, за рекою, потух огонёк.
Росой окропились цветы на полях.
Стада пробудились на мягких лугах.

Седые туманы плывут к облакам,
Гусей караваны несутся к лугам.
Проснулися люди, спешат на поля,
Явилося солнце, ликует земля. (А.С.Пушкин)


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.08.2021

Дата обновления: 17.08.2021

Дата публикации: 13.08.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».