15.07.2021
Цель воспитания двигательной активности
у детей раннего дошкольного возраста в том, чтобы, удовлетворять естественную
биологическую потребность детей в движении, добиваясь хорошего уровня здоровья
и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками
двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего развития
у детей потребности систематически заниматься физическими упражнениями.
Способствовать возрастанию интереса к подвижным играм и упражнениям, повышению
продолжительности и интенсивности движений и игр. Организация двигательной
активности поможет усовершенствовать двигательный опыт детей, определить зону
ближайшего развития каждого ребенка с учетом его интересов, особенностей
здоровья и физической подготовленности.
Увлекательное содержание. Эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «лови!», «беги!», «стой!» и другое.
Подвижная игра – незаменимое средство
пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития
мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств.
Для полноценного развития ребенка
необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим
количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное
окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей,
формирования их инициативного поведения и творчества.
В
младшей группе подвижные игры проводятся помимо непосредственной
образовательной деятельностью ежедневно в помещении, а так же на прогулке. Продолжительность
игры от 5 до 10 минут. Содержание игр желательно сочетать с предшествующей
деятельностью детей. После спокойной образовательной деятельности (рисование,
развитие речи и т. д.), как правило, проводятся игры большой подвижности; после
физкультурной и музыкальной образовательной деятельности – средней и малой
подвижности.
Воспитатель,
поощряя активность каждого ребенка, развивает его стремление заниматься еще и
еще. В этом педагогу помогут упражнения, основанные на игровых приемах.
Окрашенные эмоционально они делают движения для ребенка желанными и
достижимыми. Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения. И самое
главное каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только все
получается, но каждый раз – все лучше и лучше.
Во
время прогулки педагоги руководят самостоятельной двигательной деятельностью
детей и индивидуальной работой по развитию движений.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.07.2021
Дата обновления: 18.07.2021
Дата публикации: 15.07.2021