03.08.2017
Что такое физкультминутка? Значение физкультминутки для здоровья
детей.
Физкультминутка
— кратковременные физические упражнения — проводится
в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между ООД, а также в
процессе ООД, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование,
математика и др.).
Вся жизнь ребёнка протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его
воспитываем и развиваем.
Цель проведения физкультминуток –
способствовать оздоровлению детей.
Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20
мин. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких,
способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния. Веселой
зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе
такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм
и красоту слова. Важно, учитывать индивидуальные особенности нервной системы
каждого ребенка. Легко возбудимому ребёнку необходимо предлагать спокойные
упражнения в среднем темпе, для заторможенного малыша пригодны упражнения,
активизирующие его мышечную систему.
Что же это такое
- физкультминутки для
дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо
росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные
физкультурные минутки.
1.Физкультминутка
«Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К
коленочкам прижмусь.
Потом
я вырасту большим,
До
лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
2.Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По
ровненькой дорожке, (Дети идут шагом,)
По
ровненькой дорожке
Шагают
наши ножки,
Раз-два,
раз-два,
По
камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах,)
По
камешкам, по камешкам...
В
яму — бух! (приседают на
корточки)
3.Физкультминутка «Раз-два».
Мы
становимся все выше,
Достаем
руками крыши.
Раз-два
— поднялись,
Раз-два
— руки вниз.
4.Физкультминутка
«Клен».
Ветер
тихо клен качает,
Влево,
вправо наклоняет.
Раз
— наклон
И
два наклон.
Зашумел
листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.
5.Физкультминутка
«Три медведя».
Три
медведя шли домой Дети
шагают на месте вперевалочку
Папа
был большой-большой. Поднять руки
над головой, потянуть вверх.
Мама
с ним поменьше ростом, Руки на уровне
груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться
по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать,
руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
6.Физкультминутка
«Зайка».
Скок-поскок,
скок-поскок,
Зайка
прыгнул на пенек.
Зайцу
холодно сидеть,
Нужно
лапочки погреть,
Лапки
вверх, лапки вниз,
На
носочках подтянись,
Лапки
ставим на бочок,
На
носочках скок-поскок.
А
затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
7.Физкультминутка «Один, два, три, четыре,
пять».
Один,
два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один,
два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один,
два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А
в лесу растёт черника,
Земляника,
голубика.
Чтобы
ягоду сорвать,
Надо
глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся
я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
8.Физкультминутка «Аист»
(И.п. Спина
прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую
ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.)
—Аист,
аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(Аист
отвечает.)
—Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой. Движения по тексту
стихотворения.
9.Физкультминутка
«А над морем — мы с тобою!»
Над
волнами чайки кружат,
Брызги
пены, шум прибоя,
А
над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками,
словно крыльями.)
Мы
теперь плывём по морю
И
резвимся на просторе.
Веселее
загребай
И
дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
10.Физкультминутка «Ракета»
А
сейчас мы с вами, дети,
Улетаем
на ракете.
На
носки поднимись,
А
потом руки вниз..
Раз,
два, три, четыре –
Вот
летит ракета ввысь!
(1—2
— стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная
стойка.)
11. Физкультминутка «А теперь на месте
шаг»
А
теперь на месте шаг.
Выше
ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи
выше поднимаем,
А
потом их опускаем. (Поднимать и опускать
плечи.)
Руки
перед грудью ставим
И
рывки мы выполняем. (Руки перед грудью,
рывки руками.)
Десять
раз подпрыгнуть нужно,
Скачем
выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы
колени поднимаем -
Шаг
на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От
души мы потянулись, (Потягивания —руки
вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
12.Физкультминутка «А часы идут, идут».
Тик-так,
тик-так,
В
доме кто умеет так?
Это
маятник в часах,
Отбивает
каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А
в часах сидит кукушка,
У
неё своя избушка. (Дети садятся в
глубокий присед.)
Прокукует
птичка время,
Снова
спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки
движутся по кругу.
Не
касаются друг друга. (Вращение туловищем
вправо.)
Повернёмся
мы с тобой
Против
стрелки часовой. (Вращение туловищем
влево.)
А
часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда
вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А
бывает, что спешат,
Словно
убежать хотят! (Бег на месте.)
Если
их не заведут,
То
они совсем встают. (Дети
останавливаются.)
Физкультминутка
«Бабочка».
Спал
цветок и вдруг проснулся, (Туловище
вправо, влево.)
Больше
спать не захотел, (Туловище вперед,
назад.)
Шевельнулся,
потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился
вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце
утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
13.Физкультминутка «Белки»
Белки
прыгают по веткам.
Прыг
да скок, прыг да скок!
Забираются
нередко
Высоко,
высоко! (Прыжки на месте.)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.07.2021
Дата обновления: 18.07.2021
Дата публикации: 03.08.2017