Четыре правила для быстрой адаптации к дошкольному учреждению (советы о том, как правильно относиться к слезам в этот период и почему надо сразу обозначить границы).

16.07.2021


Иногда привыкание к дошкольному учреждению растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие.

Будьте готовы отпустить своего ребёнка и предоставить ему новый уровень самостоятельности. Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя. Взрослым надо осознать, что дошкольное учреждение — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно.

Очень часто в практике встречаются случаи, когда родители подсознательно саботируют процесс адаптации. К счастью, в большинстве случаев удаётся разрешить все их страхи и тревоги.

1. Начинайте привыкание до того, как ребёнок начнёт ходить в группу дошкольного учреждения.

Когда до начала посещения группы дошкольного учреждения ещё есть время, начинайте жить по его режиму. Так ребёнку будет гораздо проще привыкнуть к режиму группы  дошкольного учреждения. На этапе привыкания придерживайтесь нового режима и в выходные.

Заранее рассказывайте, как хорошо и весело в садике, как много там всего интересного. Играйте в детский сад, используя любимые игрушки ребёнка. Это будет подогревать его интерес.

Если есть возможность, посещайте разные дополнительные занятия в дошкольном учреждении, в которое планируете пойти. Ребёнок начнёт привыкать к обстановке, научится действовать самостоятельно и будет постепенно отпускать родителей. Такие занятия в дошкольном учреждении проводит педагог-психолог, который   поможет разработать индивидуальный план привыкания к дошкольному учреждению. И к тому же ребёнку гораздо проще прийти  туда, где его будет ждать человек, которого он хорошо знает и которому доверяет. На таких занятиях у вас обязательно будет возможность очень ненавязчиво познакомиться с воспитателями и детьми, с которыми ребёнок будет вместе в одной группе.

2. Знакомьтесь с дошкольным учреждением правильно.

Если вы не ходите ни на какие занятия, то всё равно познакомьте ребёнка с воспитателем до первого дня в садике. Это уберёт страх неопределенности. Ведь идти туда, где уже был, намного спокойнее. Родителям тоже надо наладить контакт с воспитателями. Если ребёнок увидит, что вы хорошо  общаетесь с воспитателем, доверяете ему, то и ребенку будет гораздо легче и самому начать доверять.

3. Первые недели в дошкольном учреждении.

В самый первый день постарайтесь оставаться спокойными, дети хорошо чувствуют родительскую тревогу. Настраивайтесь на радостное событие.

Время в саду нужно увеличивать постепенно. Самая общая схема может выглядеть примерно так:

1неделя — ребёнок остается до 10.00;

2 неделя – ребенок остается до обеда;

3 неделя — ребёнок остается на сон;

4 неделя — ребёнок остается на полный день.Хочу такой сайт

В зависимости от особенностей ребёнка, весь процесс может либо ускориться, либо, наоборот, замедлиться.

Когда оставляете ребёнка в саду, называйте точное время своего возвращения. Часто родители и воспитатели стараются чем-то увлечь ребёнка, а потом незаметно уйти. Внезапное исчезновение близкого взрослого — сильный стресс, который вызывает общую тревожность. Поэтому заранее обсуждайте свой уход и говорите, что будете делать (поедете по делам, на работу, в магазин). И постарайтесь ни в коем случае не опаздывать.

Будьте готовы к слезам при расставании. Слезы при расставании — это нормально, и практически все дети через это проходят. Когда нахождение в группе ещё не стало привычным, дети выражают слезами грусть от ухода родителей.

Не затягивайте прощание и с самого первого дня придумайте свой ритуал

Например, целуйте, обнимайте, говорите, когда придёте, машите рукой и уходите. Если ребёнок капризничает, избегайте критики, угроз и шантажа, будьте спокойны. Взрослые тоже испытывают дискомфорт от нового коллектива на работе или во время переезда. Просто мы научились контролировать свои эмоции, а дети выражают их слезами. Слёзы при расставании могут быть очень долго — месяц или больше. Самым важным показателем будет то, как после вашего ухода ребёнок чувствует себя в группе. Хорошо, когда такие моменты отслеживает воспитатель. И если ваш ребёнок через 15 минут уже весело играет, значит, процесс привыкания идет так, как нужно.

Постарайтесь первые один-два месяца ходить в сад постоянно. Если посещать его через раз, давать ребёнку время «на отдых», то адаптация будет идти тяжелее и медленнее. Конечно, это не касается моментов, когда ребёнок заболел.

4.Как правильно забирать из дошкольного учреждения.

Обязательно хвалите ребёнка за то, что он стал взрослым и ходит в дошкольное учреждение. Интересуйтесь, как прошёл день. Рассказывайте о своих делах. Вы будете знать настроение ребёнка и продемонстрируете, как изменился его социальный статус. У него теперь тоже есть свои дела. Акцентируйте внимание на положительных и интересных моментах в дошкольном учреждении.

Будьте готовы к капризам, пониженной или повышенной активности. Это нормально, ребёнок сильно устаёт от привыкания к новому распорядку жизни. Сейчас могут обостриться некоторые поведенческие особенности, или появиться несвойственные ему реакции. Не волнуйтесь, со временем всё стабилизируется.

В первые один-два месяца снизьте нагрузку на нервную систему: сократите походы в театр, кино и в гости. Обеспечьте ребёнку максимально спокойную и стабильную обстановку, сейчас у него и так уходит много сил.

Думайте о том, как много хорошего вы делаете для него. Даже если вы не хотели отдавать ребёнка в дошкольное учреждение, но жизнь изменила ваши планы. Ищите хорошие моменты. Дошкольное учреждение позволяет детям стать более самостоятельными и независимыми.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.07.2021

Дата обновления: 19.07.2021

Дата публикации: 16.07.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».