16.07.2021
Иногда привыкание к дошкольному учреждению растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок
в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие.
Будьте
готовы отпустить своего ребёнка и предоставить ему новый уровень
самостоятельности. Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или
страха родителей отпустить ребёнка от себя. Взрослым надо осознать, что дошкольное
учреждение — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться
взаимодействовать с другими самостоятельно.
Очень
часто в практике встречаются случаи, когда родители подсознательно саботируют
процесс адаптации. К счастью, в большинстве случаев удаётся разрешить
все их страхи и тревоги.
1. Начинайте привыкание до того, как ребёнок начнёт ходить в группу дошкольного учреждения.
Когда до начала посещения группы дошкольного учреждения ещё есть время, начинайте жить по его режиму. Так ребёнку будет гораздо проще привыкнуть к режиму группы дошкольного учреждения. На этапе привыкания придерживайтесь нового режима и в выходные.
Заранее
рассказывайте, как хорошо и весело в садике, как много там всего
интересного. Играйте в детский сад, используя любимые игрушки ребёнка. Это
будет подогревать его интерес.
Если есть возможность, посещайте разные дополнительные занятия в дошкольном учреждении, в которое планируете пойти. Ребёнок начнёт привыкать к обстановке, научится действовать самостоятельно и будет постепенно отпускать родителей. Такие занятия в дошкольном учреждении проводит педагог-психолог, который поможет разработать индивидуальный план привыкания к дошкольному учреждению. И к тому же ребёнку гораздо проще прийти туда, где его будет ждать человек, которого он хорошо знает и которому доверяет. На таких занятиях у вас обязательно будет возможность очень ненавязчиво познакомиться с воспитателями и детьми, с которыми ребёнок будет вместе в одной группе.
2. Знакомьтесь с дошкольным учреждением правильно.
Если
вы не ходите ни на какие занятия, то всё равно
познакомьте ребёнка с воспитателем до первого дня
в садике. Это уберёт страх неопределенности. Ведь идти туда, где уже был,
намного спокойнее. Родителям тоже надо наладить контакт с воспитателями.
Если ребёнок увидит, что вы хорошо общаетесь с воспитателем, доверяете ему,
то и ребенку будет гораздо легче и самому начать доверять.
3. Первые недели в дошкольном учреждении.
В самый
первый день постарайтесь оставаться спокойными, дети хорошо чувствуют
родительскую тревогу. Настраивайтесь на радостное событие.
Время
в саду нужно увеличивать постепенно. Самая общая схема может выглядеть
примерно так:
1неделя — ребёнок
остается до 10.00;
2 неделя – ребенок остается
до обеда;
3 неделя — ребёнок
остается на сон;
4 неделя — ребёнок
остается на полный день.
В зависимости
от особенностей ребёнка, весь процесс может либо ускориться, либо,
наоборот, замедлиться.
Когда оставляете ребёнка
в саду, называйте точное время своего возвращения. Часто родители
и воспитатели стараются чем-то увлечь ребёнка, а потом незаметно
уйти. Внезапное исчезновение близкого взрослого — сильный стресс, который
вызывает общую тревожность. Поэтому заранее обсуждайте
свой уход и говорите, что будете делать (поедете по делам,
на работу, в магазин). И постарайтесь ни в коем случае
не опаздывать.
Будьте готовы к слезам при
расставании. Слезы при
расставании — это нормально, и практически все дети через это
проходят. Когда нахождение в группе ещё не стало привычным, дети
выражают слезами грусть от ухода родителей.
Не затягивайте
прощание и с самого первого дня придумайте свой ритуал
Например, целуйте, обнимайте, говорите, когда придёте, машите рукой и уходите. Если ребёнок капризничает, избегайте критики, угроз и шантажа, будьте спокойны. Взрослые тоже испытывают дискомфорт от нового коллектива на работе или во время переезда. Просто мы научились контролировать свои эмоции, а дети выражают их слезами. Слёзы при расставании могут быть очень долго — месяц или больше. Самым важным показателем будет то, как после вашего ухода ребёнок чувствует себя в группе. Хорошо, когда такие моменты отслеживает воспитатель. И если ваш ребёнок через 15 минут уже весело играет, значит, процесс привыкания идет так, как нужно.
Постарайтесь первые один-два
месяца ходить в сад постоянно. Если посещать его через раз, давать ребёнку
время «на отдых», то адаптация будет идти тяжелее и медленнее.
Конечно, это не касается моментов, когда ребёнок заболел.
4.Как правильно забирать из дошкольного учреждения.
Обязательно хвалите
ребёнка за то, что он стал взрослым и ходит в дошкольное
учреждение. Интересуйтесь, как прошёл день. Рассказывайте о своих делах. Вы будете знать
настроение ребёнка и продемонстрируете, как изменился его социальный
статус. У него теперь тоже есть свои дела. Акцентируйте внимание
на положительных и интересных моментах в дошкольном учреждении.
Будьте готовы
к капризам, пониженной или повышенной активности. Это нормально, ребёнок
сильно устаёт от привыкания к новому распорядку жизни. Сейчас могут
обостриться некоторые поведенческие особенности, или появиться несвойственные
ему реакции. Не волнуйтесь, со временем всё стабилизируется.
В первые один-два
месяца снизьте нагрузку на нервную систему: сократите походы в театр,
кино и в гости. Обеспечьте ребёнку максимально спокойную и стабильную
обстановку, сейчас у него и так уходит много сил.
Думайте
о том, как много хорошего вы делаете для него. Даже если
вы не хотели отдавать ребёнка в дошкольное учреждение,
но жизнь изменила ваши планы. Ищите хорошие моменты. Дошкольное учреждение
позволяет детям стать более самостоятельными и независимыми.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.07.2021
Дата обновления: 19.07.2021
Дата публикации: 16.07.2021