ДОП ЮНЫЕ БАРАБАНЩИКИ

СОДЕРЖАНИЕ
1.Титульный лист
2. Основные характеристики
2.1. Пояснительная записка…………………………………………3
2.1.1. Направленность (профиль) общеразвивающей программы …3
2.1.2. Актуальность…………………………………………………3
2.1.3. Отличительные особенности программы ………………....5
2.1.4. Адресат ……………………………………………………….7
2.1.5. Объем и срок освоения программы ………………………...7
2.1.6. Особенности организации образовательного процесса …..8.
2.2. Цель и задачи программы……………………………………..9
2.3. Планируемые результаты…………………………………….11
2.4. Содержание программы………………………………………11
3. Организационно-педагогические условия…………………..15
3.1. Календарно-учебный график…………………………………15
3.2. Условия реализации Программы………………………………15
3.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ………17
4. Список литературы……………………………………………..18

2

2.1. Пояснительная записка
2.1.1. Направленность (профиль) общеразвивающей программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юный барабанщик» направлена на всестороннее, гармоничное развитие
детей дошкольного возраста, с учетом возможностей и состояния здоровья
детей, расширение функциональных возможностей развивающегося
организма, овладение ребенком начальными умениями и навыками в разных
упражнениях.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юный барабанщик» художественной и социально-гуманитарной
направленности.
Основное назначение программы — формирование музыкальной
культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным
произведениям, развитие знаний и умений, связанных с усвоением способов
техники игры на ударных инструментах. Также программа направлена
на воспитание любви к музыке и эстетического вкуса. В её рамках учащиеся
не только обучаются технике игры на барабане, но и знакомятся с
государственными символами, ритуалами и церемониями, овладевают
приёмами строевой и хореографической подготовки.
2.1.2. Актуальность
Барабан – широко распространенный у большинства народов ударный
инструмент. Еще со времен далекой древности употреблялся для сигналов
военных шествий, сопровождения плясок, религиозных обрядов.И сегодня
барабан необходимый атрибут военных парадов, праздничных колонн и
шествий.
Актуальность Программы заключается в том, что данной Программой
определяется запрос со стороны детей и их родителей на программы
художественно-эстетической
направленности.
Такие
программы
способствуют развитию у детей образного мышления, приобщают к
восприятию великого мира искусств. Игра на барабане помогает развивать
память и общую обучаемость.
ДОП разработана в соответствии с действующими нормативно
правовыми документами:
3

1.Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»;
3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р;
5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СанПиН);
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»;
12. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и
Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об
утверждении Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»
4

13. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по 4
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
14. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 "О
методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ".
15. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
16. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
17. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных программ в
соответствии с социальным сертификатом».
2.1.3. Отличительные особенности программы
В основу Программы положена концепция развивающего обучения,
интенсивного и всестороннего развития способностей детей. Программа
предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет
индивидуальных психо-физиологических
особенностей воспитанников,
использование традиционных и современных приемов обучения. Именно они
позволяют заложить азы для формирования основных компонентов учебной
деятельности, умение видеть цель и действовать согласно ей, а также, умение
контролировать и оценивать свои действия.
Обучение на барабане доступно детям независимо от музыкальных
способностей.
Интегрированный подход в обучении (музыка, ритмика, строевая
подготовка) позволяет развить у детей не только музыкальные способности
5

(чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку), но и способствует
общефизическому развитию. Обучение по данной программе является
эффективным средством для развития слаженного коллективного
взаимодействия. Коллективные концертные выступления способствуют
эстетическому, духовному развитию личности, прививает художественный
вкус, воспитывает чувство долга, коллективизма, ответственности за
порученное дело.
Некоторые
отличительные
особенности
программы
«Юный
барабанщик»:
Интегрированный подход в обучении (музыка, ритмика, строевая
подготовка). Это позволяет развить у детей не только музыкальные
способности, но и способствует общефизическому развитию.
Практическая направленность. Программа позволяет отработать все
навыки строевой и музыкальной подготовки, а также создаёт условия для
положительной мотивации коллективных занятий.
Групповая форма обучения. Занятия проводятся по группам
постоянного состава.
Комбинированные занятия. Они состоят из теоретической и
практической частей, при этом большее количество времени занимает
практическая часть.
Использование различных форм работы. Это демонстрационная форма
(обучающиеся слушают объяснения педагога), фронтальная (синхронная
работа под управлением педагога) и самостоятельная (обучающиеся
выполняют индивидуальные задания).
Ориентация
на
общечеловеческие
ценности музыкального
исполнительского искусства. Программа способствует духовному и
интеллектуальному развитию учащихся
Практическая направленность данной программы позволяет не только
отработать все навыки строевой и музыкальной подготовки, но и создает
условия для положительной мотивации коллективных занятий. Поэтому по
программе предусмотрено использование следующих методик:

Аналитическая работа, в процессе всего обучения обеспечит
эффективность освоения программы. (Ребенку обязательно нужно указывать
на его успехи, и лишь слегка упоминать промахи);

Применение упражнений на сплочение коллектива. (Это
необходимо для успешной работы над целостными выступлениями, здесь
можно использовать разнообразные игры, такие как «Крокодил», «Умение
слушать и слышать», «Паровоз» и т.п.);
6


Личный пример при разучивании элементов барабанного боя,
строевых движений, переходов и рисунка целостного шествия. (Приступая к
разучиванию движений, педагог объясняет и показывает их сам, затем, то же
повторяют обучающиеся)

Разучивание целостного шествия по частям (метод разучивания
по частям сводится к делению движения на простые части и разучиванию
каждой части отдельно с последующей группировкой частей в нужной
последовательности в единое целое)
Для особенно сложных движений может быть применено временное
упрощение. Этот метод заключается в том, что сложное упражнение
сводится к простой структуре и разучивается в таком виде. Затем движение
постепенно усложняют, приближаясь к законченной форме.
2.1.4. Адресат Программы
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей и
рассчитана на обучающихся старших дошкольников
с
(5-7) лет и
соответствует направлениям деятельности данного объединения работы с
барабанами. Программа обучения рассчитана на 1 год
Адресат программы: программа «Юный барабанщик» составлена для
детей 5-7 лет, не имеющих специальной подготовки.
Программа предусматривает приобщение детей к различным видам
музыкального творчества, что является стимулом к музыкальным занятиям и
позволяет ученику осознать ценность своей музыкально-творческой
деятельности для себя и для окружающих.
Дети могут заниматься в группах и подгруппах, а также индивидуально
в зависимости от задач учебного процесса и подбора репертуара Набор на
обучения игре на барабане по желанию, без прослушивания. На обучение по
программе могут быть приняты все желающие независимо от уровня
подготовки, физических данных.
Количество обучающихся в группе – от 10 до 15 человек.
2.1.5. Объем и срок освоения программы
Объём программы: 72 часа в год.
Срок освоения программы: 1 год.
Этапы обучения:
1 Знакомство с миром музыки, инструментом, основами игры на
музыкальном инструменте, ритмами, исполнение маршей.
7

2. Закрепление теоретического и практического материала.
Постепенный переход к более сложным произведениям, большое
внимание уделяется индивидуальной работе.
3 Концертные выступления, участие в конкурсах.
2.1.6. Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий: два раза в неделю по 25 минут. .
Общее количество часов в неделю: 50 минут.
Форма обучения: очная.
Форма организации программы:
 Фронтальная. Предусматривает подачу учебного материала всему
коллективу обучающихся. Примеры: объяснение, рассказ, показ
педагога, беседа.
 Групповая. Учащиеся работают в подгруппах, чтобы разучивать
различные элементы игры на разных барабанах и перкуссии.
 Индивидуальная. Предполагает самостоятельную работу обучающихся
и помощь педагога, которая помогает выработать навыки
самостоятельной работы.
 Коллективная. Включает постановочную работу и концерты.
Также для выполнения учебно-воспитательных задач могут
использоваться, например, постановочные, репетиционные, занятиятренировки, занятия-просмотры.
В периоды, когда невозможно организовать образовательный процесс
очно (карантин, актированные дни), может быть организовано
самостоятельное изучение программного материала обучающимися с
последующим контролем со стороны педагога.
Так же по программе запланировано использование различных форм
занятий: традиционное занятие, практическое занятие, тренинг, игра,
праздник, путешествие, эстафета, турнир юных барабанщиков, концерт,
репетиция и т.д.
Формы подведения итогов программы кружка «Юный барабанщик»:
 Проведение массовых мероприятий (линейки, военно-спортивные
игры, военно-патриотические конкурсы, праздники)
 Участие в мероприятиях школы и города. Результаты участия в таких
событиях служат своеобразным критерием оценки деятельности
коллектива.

8

 Демонстрация результатов творческой деятельности. Это происходит
на смотрах и специальных конкурсах.
2.2. Цель и задачи программы
Цель программы: интенсивное и всестороннее развитие музыкальных
и творческих способностей ребёнка, расширение художественного кругозора
обучающихся, воспитание нравственности средствами обучения игре на
ударных инструментах.
Задачи программы:
Обучающие:
 привить исполнительские навыки игры на инструменте, необходимые
для свободного исполнения музыкальных произведений;
 разучить разнохарактерные произведения малой и крупной формы;
 познакомить с различными стилями игры: от классического
оркестрового до современных ритмов, исполняемых эстрадными и
джазовыми коллективами;
 познакомить с развитием ударных инструментов в мире, историей
жизни знаменитых барабанщиков прошлого и современности;
 дать углублённое изучение особенностей профессии барабанщика;
сформировать правильную постановку рук, замаха, удара.
Развивающие:
 развивать гармонический слух, музыкальную память, чувство ритма;
 развивать эстетический вкус, общую культуру ребёнка, используя
лучшие образцы русской и зарубежной музыки;
 развивать артистичность, творческое внимание.
Воспитательные:
 воспитывать у обучающихся дисциплинированность, ответственность
перед окружающими за порученное дело;
 воспитывать патриотические чувства на основе народных традиций,
путём просветительской деятельности;
 формировать устойчивый интерес к миру ударных инструментов;
 воспитывать у детей чуткость, любовь к музыке;
 формировать навыки культуры поведения на занятиях, репетициях,
концертах;
 воспитать чувство причастности к общему делу, ответственность за
свои действия, уважение к творчеству каждого занимающегося в
группе.
9

Для группы индивидуальных занятий - развить музыкальные
способности (слух, память, чувство ритма); - познакомить с элементами
музыкальной выразительности;- воспитать навыки восприятия и оценки
музыки; - научиться вслушиваться в свое исполнение, заботясь о качестве
звучания.
2.3. Планируемые результаты
Предметные результаты:
Знания: история марша, устройство малого барабана, правила
безопасности на занятиях, основы музыкальной грамоты, понятия строевой
подготовки, основные положения дефиле, команды строевой подготовки,
упражнения для устойчивости корпуса, развития ритмичности и
пластичности, правила движения с барабаном, сценического поведения и
безопасности во время занятий и выступлений, лучшие образцы
классической и отечественной маршевой музыки.
Умения: играть на музыкальном инструменте, выполнять ритмические
упражнения на малом барабане, передвигаться с барабаном, играть в
движении, исполнять ритмические конфигурации на малом барабане,
выполнять сигналы тамбурмажоретки, исполнять различные ритмические
рисунки, чётко исполнять композиции.
Личностные результаты:
 интерес к творческому познанию и самовыражению;
 развитые творческие, музыкальные и двигательные способности;
 чувства коллективизма, долга, ответственности за порученное дело;
 чувства патриотизма, любви к Родине через освоение музыкального
инструмента — барабан;
 развитые коммуникативные качества, культура общения со
сверстниками, умение работать в коллективе.
Метапредметные результаты:
 умение успешно выполнять поставленные задачи;
 умение слушать собеседника и вести диалог;
 умение делать простые выводы и обобщения в результате совместной
работы группы, искать и выделять необходимую информацию;
 применение умений и навыков для выполнения учебных и
практических задач;
 использование приобретённых знаний и умений для самостоятельной
деятельности.
10

2.4. Содержание общеразвивающей программы

Учебно – тематический план на 2025-2026 учебный год
№ п.п.

Тема, содержание

1.

Организационное занятие

Кол. Теоретич. Практич.
часов занятия
1

занятия
1

Состав и инструменты
2

ансамбля «Юные

1

1

2

1

1

2

1

4

5

1

1

2

8

8

16

2

22

24

4

8

12

21

51

72

барабанщики»
3

4.

5.

7.
8

Выразительные средства
музыки
Основные приемы игры на
ударных инструментах
Музыкальный и шумовой звук.
Его свойства и качества
Ритм, метр и размер.
Дирижерский жест
Элементы хореографии
Подготовка к концертной
деятельности. Правила

9

поведения во время
выступления на концерте на
сцене и за кулисами.
ИТОГО

Содержание учебного плана
Формирование исполнительского аппарата.
11

Процесс формирования исполнительского аппарата включает в себя
вопросы положения корпуса, рук, ног играющего, а также совокупность
приёмов и методов, при которых действия исполнителя будут максимально
целесообразны, эффективны и экономичны. Исполнитель должен твёрдо
знать психофизиологический механизм движения частей рук (плечо,
предплечье, кисть, пальцы).

Работа над упражнениями и этюдами.
Основные учебные задачи: развитие технического совершенства игры
на малом барабане в симметричной и несимметричной постановке; познание
техники, исполнение различных штрихов, , мысленный контроль действия
рук при исполнении тембрового удара с положением палочек в
момент исполнения; строгий слуховой контроль за качеством исполнения.

Работа над произведениями.
Разучивание произведения (фразировка,) по частям, а затем в целом.
Исполнение произведение с преодолением ансамблевых сложностей.
Многократное исполнение произведения целиком с целью выработки
стабильности. Контрольное (концертное) исполнение.

Работа над чувством ритма.
Разнообразные игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и
неоднократно повторяются.
Каждое новое задание переносится на последующие занятия,
варьируется исполняется детьми на барабанах, что является основой детского
исполнения.
Игра на барабанах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук,
развивает координацию движений, чувство ритма.

1.

2.

3.

12

Содержание занятий.
Познакомить с инструктажем по технике безопасности. Дать
понятие ансамбля, виды ансамблей, техники игры на барабане
Умение повторить по барабану одиночными ударами.
Упражнять в построении ритмических рисунков в разных
темпах с помощью хлопков.
Уметь: правильно стоять, держать инструмент и исполнять
простейшие партии на ударных (шумовых) инструментах;
играть в ансамбле несложный ритм и слушать музыку;
понимать жесты организатора.
Познакомить с устройством ударных инструментов, положение
палочек в правой и левой руках. Рассказать историю об

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.
11.

12.

13.

13

ударных инструментах, создание инструментов. Внимательное
прослушивание записей звучания инструмента, оркестровые
записи, записи современной музыки.
Техника игры на барабане Правила обращения с барабаном и
его хранение. Из истории ударных инструментов, устройство
барабана.
Изучение азбуки музыкального движения.
Дать понятие «музыкальный ритм», «контрастная музыка:
быстрая, медленная, веселая» и т. д. Упражнять в построении
ритмических рисунков в разных темпах с помощью хлопков.
Упражнения для развития рук. Начальные упражнения и
этюды. Соотношение удара палочкой правой руки на сильную
долю такта.
Разучивание маршей, требования к игре. Практическая работа:
маршировка. Строевой шаг с вытянутым коленом. Шаг с
подъемом колена. Повороты. Маршировка по одному, в парах.
Выполнение с носка, на пальцах, с высоко поднятыми
коленами. Ознакомление с понятиями: «линия», «колонна»,
«круг».

Знакомство с динамическими оттенками: тихо, громко, очень
тихо и очень громко. Ознакомить с основными музыкальновыразительными средствами: мелодией, гармонией, темпами,
размером, динамикой.
Отработать соотношение удара палочкой правой рукой и
сильной доли такта.
Отработка программного материала индивидуально с каждым
ребёнком. Развитие индивидуальных способностей. Упражнять
в построении ритмических рисунков в разных темпах с
помощью хлопков.
Учить строевому шагу с вытянутым коленом, шагу с подъемом
колена, повороты. Маршировка по одному, в парах,
расхождение вправо и влево по одному, в парах, в четверках.
Игра в движении.
Понятие о музыкальных звуках по высоте. Ознакомление с
основными музыкально-выразительными средствами: темпами,
ритмами, динамикой.

14. Мероприятия воспитательно-познавательного характера
Организация экскурсий, праздников. Участие в мероприятиях,
проводимых в учреждении для кружковцев, городских
празднествах.
15 Выполнение марша с носка, на пальцах, с высоко поднятыми
коленами. Ознакомление с понятиями: «линия», «колонна»,
«круг». Игра в движении.
16. Строевые приемы барабанщика. Место барабанщика в строю.
17. Дальнейшее развитие и совершенствование навыков
ансамблевой игры. Повторять и закреплять умения и навыки
ансамблевой игры.
18. Работа над импровизацией. Сочинение небольших ритмических
мотивов и дальнейшее их развитие. Настройка ансамбля,
чистота исполнения.
19. Сочинение небольших ритмических мотивов и дальнейшее их
развитие. Настройка ансамбля, «чистота» исполнения,
единство темпоритма.
20. Построение группы по кругу, шеренгой, «стойкой».
21. Уметь: правильно стоять, держать инструмент и исполнять
простейшие партии на ударных (шумовых) инструментах;
играть в ансамбле несложный ритм и слушать музыку;
понимать жесты организатора.
22. Знать название ударных народных инструментов;
выразительные средства музыки, свойства и качества
музыкального звука; приемы игры на музыкальных
инструментах; ритм, метр и размер; основные правила
поведения на сцене во время выступления.
23. Знать культуру поведения артиста на сцене во время
выступления и за кулисами.
24. Воспитание осанки и походки.
Упражнять в двигательной координации. Подчинять движения
характеру музыки и текста.
25. Учить четко и красиво двигаться в колонне, линиях.
Упражнения на выразительность ритма. Усложнение ритма.
14

26. Отработка четкости шага барабанщика во время собственной
игры.
27. Проведение лекций и бесед по этике и эстетике и
патриотической тематике.
28. Участие в мероприятиях, проводимых в учреждении для
кружковцев, городских празднествах.
29. Составление комбинаций для шествий, дефиле. Работа над
репертуаром, репетиции. Упражнять в выразительности ритма,
усложнении ритма. Умение правильно распределить звучание
инструмента, более чисто простукивать, понимать содержание
и стиль исполняемого произведения.
30. Повторение пройденного материала за год обучения.

3. Организационно-педагогические условия
3.1.

Календарно-учебный график

Год
обучения

Дата
начала
обучения

Дата
окончания
обучения

2025-26
учебный год

3 сентября

27 мая

Кол-во
учебных
дней

64

Кол-во
учебных
недель

32

Кол-во
учебных
часов в
месяц/год

Режим
занятий

200/1800 2 занятия
в неделю
по
25
мин.

График занятий
Понедельник

15.45 – 16.10

Среда

15.45 – 16.10

3.2.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение
Помещение:
Для занятия требуется просторное, сухое с естественным доступом
воздуха, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.
15

Игры и инструменты находятся в доступных для детей индивидуальных
шкафах. Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, телевизор.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для
реализации программы (в расчете на количество обучающихся):
№ п\п

Наименование

Количество

1

Телевизор

1

2

Музыкальная колонка

1

3.

Барабан

15

4.

Костюм для выступлений

15

5.

Палочки барабанные

30 шт.

Методические материалы
№
п/
п

Название
раздела (темы)

Мат.-техн.
оснащение

1) «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ Телевизор,
БАРАБАН»
барабаны,
.

2)
.
.

Темы:
«Знакомство с
инструктажем по
технике
безопасности»,
«Барабан – ударный
музыкальный
инструмент»,
«Техники игры на
барабане»
«СРЕДСТВА
МУЗЫКАЛЬНОЙ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОС
ТИ»
Темы: «Азбука
музыкальных
движений», «Тихогромко», «Звуки
разные бывают»

3) «ПЕРКУССИЯ,
РИТМ»
16

музыкальная
колонка,
барабанные
палочки,
методический
комплект «МЫ
–
БАРАБАНЩИК
И» (ИКТ-игры,
картотека
упражнений на
развитие ритма,
сборник
картинок и
презентаций
для занятий,
электронный
сборник
музыкальных
композиций для
ансамбля
барабанщиков)

Методы,
приемы
обучения,
педагогические
технологии
Методы:
наглядные,
словесные. практические,
игровые.
Технологии:
ИКТ, игровые, эвритмия,
технология муз.-ритмич.
воспитания (программа по
ритмической
пластике
«Ритмическая
мозаика»
А.И.Бурениной),
технология элементарного
музицирования
с
дошкольниками (использо
вание технологии Т.Э.
Тютюнниковой
«Элементарное
музицирование
с
дошкольниками»),
мнемотехника

Формы
учебного
занятия
Типовые,
индивидуальн
ые,
доминантные,
групповые

Темы:
«Музыкальные
формулы»,
«Быстрые палочки»,
«Что такое
аккомпанемент,
соло,
импровизация?»

4) «МЫ

5)

ШАГАЕМ
ДРУЖНО»
Темы:
«Строевой
шаг»,
«Виды
построений»
(по
кругу,
шеренгой,
«стойкой»),
«Строевые приемы
барабанщика»,
«Сигналы
барабанщика»
«ОРКЕСТР»
Тема: «Что такое
оркестр? «Марш и
его виды»
«Ансамбль»,
«Фестиваль
«Спасская башня»,
«Патриотические
праздники России»

3.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
В процессе реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Юных
барабанщиков» используются
следующие виды аттестации:
– предварительная
– начальное диагностирование способностей учащихся, определение
исходного уровня индивидуальных способностей;
– промежуточная (текущая) – проводится в течение учебного года с
целью отслеживания динамики формирования исполнительских навыков.
– итоговая – проводится в конце обучения по программе с целью
определения изменения уровня развития качеств личности каждого ребенка,
его творческих способностей, определения результатов обучения,
ориентирования на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение.
17

Используются разнообразные формы проведения промежуточной
аттестации:
наблюдение,
устный
фронтальный
опрос,
устный
индивидуальный опрос, тестирование, сольное выступление, выступления на
различных площадках, открытые занятия, участие в смотрах и конкурсах
различного уровня. Знания, умения и навыки проверяются посредством
исполнения музыкального репертуара по нотам и наизусть на уроках,
контрольных срезах, концертах.
Итоговый контроль выполнения программы дополнительного
образования проводится в следующих формах:
- просмотр;
- открытое занятие;
- творческий отчет.
Итоговый контроль – публичные выступления (шествия; торжественные
мероприятия, посвященные знаменательным датам страны, города; открытие
спортивных праздников; детских фестивалей.
Знания, умения и навыки, которыми должны владеть воспитанники по
окончанию курса обучения по данной программе:
- комплекс навыков исполнения на музыкальном инструменте (барабан);
- аккомпанирование (исполнение маршей при исполнении духового оркестра,

фонограммы);
- строевая подготовка;
- сценическая свобода при исполнении изученного материала.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
аудиозапись, видеозапись, грамота, диплом, журнал посещаемости,
портфолио, фото, отзыв детей и родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
конкурс, концерт, фестиваль, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио.
4. Список литературы
С.В. Шульруфер, А.Л. Аспиотис, А.В. Спешинский «12 веселых пьес для
барабанщиков» - М., 2009
С. Г. Ветров «Сборник упражнений для малого барабана» - М., 2002
18

Т. Егоров, В. Штейман «Ритмические упражнения для малого барабана» - М.,
1988
Ю.Н. Кузмин «Школа игры на ударных инструментах» - М., 1965
В. Осадчук «Этюды для малого барабана» - вып. 1 Ленинград, «Музыка»
1988
Л.Н. Ьаренбойм «Музыкальная педагогика и исполнительство» - Л., 1974
В.М. Снегинев «Методика обучения игре на ударных инструментах» Москва, 2003
Дополнительная литература:
Книги серий: «Тебе, вожатый!», «Хочу быть лидером!», «Игра – дело
серьезное!, «Точка, точка, запятая…». Издательский Центр ООО
«Педагогические технологии».
Е. В. Горохова Хочу быть лидером! Выпуск 1 серии «Детское общественное
движение и Ученическое самоуправление».
Л. Г. Нищерет Хочу быть лидером! Выпуск 4 серии « Детское общественное
движение и ученическое самоуправление».
С. Соловейчик. Воспитание по Иванову. «Педагогика». 1989 г.
М. Е. Вайндорф – Сысоева. Основы вожатского мастерства. ООО «ЦГЛ»,
2005 г.
И. И. Фришман, Л. В. Байбородова, А. В. Волохов и др. Разноцветный мир
детства: детские общественные организации: Учебное пособие для студентов
средних и высших педагогических учебных заведений. – М., 1999 г.
Л. В. Байбородова,
М.И. Рожков Воспитательная работа в детском
загородном лагере: Учебно – методическое пособие. – Ярославль: Академия
развития, 2003г.
Методические рекомендации вожатому п/л ЦК ВЛКСМ «Орленок», г.
Туапсе, 1990 г.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».