План на лето 2025

I Цель, задачи, особенности организации работы МА ДОУ № 32
на летний оздоровительный период 2025 года

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом
их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в
отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы
летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию
путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности в различных
образовательных областях.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы
и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной
образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой
деятельности.
6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период
Особенности организации
воспитательно-образовательнойдеятельности в летний период
№
п\п
1.

2.

3.
4.

5.

6.

Особенности организации
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в
течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке,
увеличить длительности прогулок
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем
воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные
занятия
Ежедневно проводить наблюдения, труд в природе, организовывать
элементарную опытническую деятельность, формировать
предпосылки экологического сознания. С учетом погодных условий
проводить игры с водой и песком.
Закреплять основы безопасности собственной жизнедеятельности в
детском саду и на улице.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке
творческие
игры:
сюжетно-ролевые,
театрализованные,
конструктивные, подвижные

Ответственные
Ст.воспитатель
Воспитатели
Инструктор по
физической
культуре
Воспитатели,
специалисты
Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели,
специалисты

2

II Организация работы в летний период.
Мероприятие

Дата

Ответственный

Организационно-педагогическая работа
В группе:
Систематизировать материалы по работе летом по
разделам:
 развитие движений;


познавательные игры;



экологическое воспитание;



игры и развлечения

В методическом кабинете:
 организовать выставку методической,
художественной, познавательной литературы и
пособий по работе летом;


разработать примерные схемы размещения
выносного материала на участке группы;



разработать планы воспитательнооздоровительной работы в разных возрастных
группах;

Май- июнь

Старший
воспитатель

Май- июнь

Старший
воспитатель

Работа с кадрами
ИюньМетодическая работа
 Презентация «Формы и методы работы с детьми
в ЛОП»
 Консультация «Проектная деятельность с детьми
в летний оздоровительный период»
 «Игры с детьми дошкольного возраста»
 Подготовка методических документов к новому
июль,
учебному году
 Пополнение сайта ДОУ новыми материалами
«Как мы проводим лето!»
 Подготовка и оформление документов на
август
аттестацию педагогов
Педагогический совет «Итоги работы летом»:
 анализ выполнения плана работы на лето;
 представление отчетов воспитательно –
образовательной работы;
 анализ заболеваемости, эффективность

Август

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Муз.руководитель
Семенова М.В.
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

оздоровительных процедур

Контроль:
 организация питания (постоянно);

Заведующий,
медсестра,
3






старший
воспитатель,

проведение оздоровительных процедур
(систематически);
проведение прогулок (целевой);
выносной материал для прогулок
планирование воспитательнообразовательной работы (предупредительный)
Конкурсы для детей и родителей
МЕРОПРИЯТИЕ

СРОК

Ответственные

Конкурс «Папа, мама, я – дружная семья»

ИЮЛЬ

Старший
воспитатель,
педагоги

Чемпионата «ПРОФИ - дети» (старшие,
подготовительные группы)

ИЮЛЬ

Старший
воспитатель,
педагоги .

Конкурс семейных фотографий

ИЮЛЬ

ПЕДАГОГИ

Фестиваль «Лучше всех»

АВГУСТ

Педагоги МА
ДОУ

Семейная спартакиада для родителей «Мы со
спортом дружим»

АВГУСТ

Старший
воспитатель,
педагоги

Конкурсы для педагогов

Конкурс видеопрезентации «Грядка здоровья».

июнь,
июль
(итоги
август)
Конкурс учебно – исследовательских проектов
июнь,
экологической направленности
июль, август
(итоги
август)
Конкурс рекламных видеороликов «Полезные
июнь,
советы».
июль,
август
(итоги
август)

Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
июнь,
июль, август
(итоги август)

Работа с семьей
Июнь Групповые консультации:

«Познаем окружающий мир» (знакомство с
городом, природой, людьми) «Правила поведения
в природе».
Июль

«Посильный труд детей на природе летом».

«Закаливание и физическое развитие ребенка
летом».
Август

«Ребенок рисует на природе».

«Витамины на грядке».
Наглядная информация:

Рекомендации по организации отдыха детей;

Июнь - август

Воспитатели

Воспитатели
4






«Поиграйте с детьми» (Картотека игр);
«Почитайте детям» (детская художественная
литература)
«Правила поведения у воды»;
«Осторожно! Ядовитые растения!»

Выставки:
 «Знакомим с природой» (папки: насекомые,
птицы, животные, травы, ягоды, грибы и т. д.);


Фоторепортаж «Что мы делали летом»

Привлечение родителей для организации целевых
прогулок, экскурсий, развлечений

Июнь

Воспитатели

Август

Воспитатели

Постоянно

Воспитатели

Санитарно-просветительная работа
Постоянно
Консультации для педагогов и родителей:

«Организация гигиенических и закаливающих
процедур» (для воспитателей и помощников
воспитателей);

«Профилактика кишечных заболеваний» (для
помощников воспитателя, воспитателя);

«Профилактика травматизма» (для воспитателей,
помощников воспитателя);

«Первая помощь при отравлении, солнечном
ударе» (для персонала)

Заведующий,
ст.воспитатель

Контроль за санитарно-гигиеническими условиями Постоянно
организации режима дня, питания и физическим
воспитанием детей:
 ежедневный контроль за санитарным состоянием
помещений и участков;
 постоянный контроль за организацией и
качеством питания детей;
 контроль за санитарным состоянием пищеблока и
обработкой пищи;
 контроль за физическим воспитанием детей,
условиями, организацией и осуществлением
двигательного и общего режима дня

Заведующий,
Зам по АХЧ,
медсестра, старший
воспитатель

Административно-хозяйственная работа
Май — июнь
Производственные совещания «Работа летом»:
 знакомство с планом работы;
 утверждение графиков работы, режима групп;
 анализ заболеваемости (ежемесячно)
Инструктаж для сотрудников ДОУ:
 соблюдение техники безопасности;
 об охране жизни и здоровья;
 о питании

Постоянно

Заведующий
старший
воспитатель
Заведующий

5

Социально – значимые акции
5 – 12 июня
Россия – это мы

«Безопасная дорога»

29.07 – 05.08.

«Флаг нашей России»

15.08 – 22.08

Старший
воспитатель,
Воспитатели
Специалисты
Старший
воспитатель,
Воспитатели
Специалисты
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Специалисты

6

III Организация
профилактической и оздоровительной работы с детьми.
3.1 Организация физкультурно-оздоровительной работы
Содержание

Возрастная группа

Время
проведения

Ответственный

Оптимизация режима
Переход на режим дня в соответствии Все группы
с теплым периодом года, занятия на
свежем воздухе

Ежедневно

Воспитатели, старший
воспитатель

Организация жизни детей в
адаптационный период,
создание комфортного режима

Ежедневно

Воспитатели, старший
воспитатель
медсестра

Ежедневно

Воспитатели, старший
воспитатель
медсестра

Группы раннего возраста

Определение оптимальной нагрузки на Все группы
ребенка с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей
Утренняя зарядка на воздухе

Организация двигательного режима
Младшая, средняя, старшая,
Ежедневно
подготовительная

Инструктор по
физической культуре

Гимнастика пробуждения

Младшая, средняя, старшая,
подготовительная

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Физкультурные занятия на улице

Младшая, средняя, старшая,
подготовительная

3 раза в неделю

Инструктор по
физической культуре

Дозированный бег для развития
выносливости

Младшая, средняя, старшая,
подготовительная

Ежедневно

Инструктор по
физической культуре

Игры с мячом, развитие умений
действовать с предметами

Младшая, средняя, старшая,
подготовительная

Ежедневно

Инструктор по
физической культуре

Метание мяча в цель

Средняя, старшая,
подготовительная

Еженедельно

Инструктор по
физической культуре

Прыжки через скакалку разными
способами

Средняя, старшая,
подготовительная

Ежедневно

Инструктор по
физической культуре

Прыжки в длину с места

Младшая, средняя, старшая,
подготовительная

Ежедневно

Инструктор по
физической культуре

Подвижные игры на прогулке

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Спортивные досуги

Средняя, старшая,
подготовительная

1 раз в две недели

Воспитатели,
Инструктор по ф.к.

Закаливание
Воздушные ванны (в облегченной
одежде)

Младшая, средняя, старшая,
подготовительная

Ежедневно

Воспитатели

Прогулки на воздухе

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели

Во время прогулки или на
занятиях

Воспитатели

Хождение босиком по корригирующей Младшая, средняя, старшая,
дорожке
подготовительная
Обширное умывание

Все группы

Обливание ног

Средняя, старшая,
подготовительная

Игры с водой

Все группы

Корригирующая гимнастика

Коррекционная работа
Младшая, средняя, старшая,
Ежедневно после дневного сна
подготовительная

Воспитатели

Коррекция зрения

Индивидуальная гимнастика

1–2 раза в неделю

Воспитатели

Коррекция осанки

Индивидуальная гимнастика

1–2 раза в неделю

Воспитатели

Коррекция плоскостопия

Индивидуальная гимнастика

1–2 раза в неделю

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика

Все группы

2–3 раза в неделю

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Релаксация

Средняя, старшая,
подготовительная

2–3 раза в неделю

Воспитатели

8

3.2 План воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста на летний
оздоровительный период 2025 г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика
проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных
возрастных группах и зависит от возможностей детей.

План воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста на летний оздоровительный
период 2025 г.
Номер
Тема недели
Содержание
недели
ИЮНЬ
Наблюдения
Первая, вторая
Развлекалочка
За травкой, цветочками
неделя

Третья неделя

Капитошка

Игры забавы:
«Карусели», «Раздувайся, пузырь!», «Котя-Кошечка»,
«Шла коза по мостику»
Подвижные игры:
« А-У», « Медведя во бору», «Раздувайся мой шар», «Пройди по дорожке» «Карусели»
Театрализованная деятельность:
«Кошка и котенок», «Деревянная игрушка, а зовут его Петрушка»,
Кляксография:
«Мир в ладошках», «Капелька»
Музыкальные игры:
«Догоним киску», «Прятки», «Играем с колокольчиком»
Словесные игры: «Если в гости ты пришел», «Здравствуй, пчелка!»,
Дыхательно-пластический этюд «Надуваем мячи разного размера»
Наблюдения:за ветряной погодой, солнышком, облаками, дождиком
Игры забавы с водой:
«Поймай рыбку», «Достань ракушку»,«Водопад» , «Сказка о камешке» «Брызгалки»
Подвижные игры:
«Карусели», «Цветочная поляна», «Цыплята»,
«Делай как я»
Театрализованная деятельность:

9

Четвертая
неделя

Самоделкин

Пятая неделя

Забавинка

«Кто как кричит», «Дождик капает по крыше», «Угадай-ка»,
«Цыпленок»
Рисование:
«Следы котенка», «Дорога к Зайчику», «Цветочный хоровод», «Трава на лужайке»
Музыкальные игры:
«Игра с барабаном», «Барабан», "Разминка"
Дидактические игры: «Покорми птичку», «Угадай, кого не стало», «Гномики в лесу»
(сказкотерапия)
Наблюдения за деревьями, кустарниками
Игры с конструктором, раздаточным материалам
С конструктором и строительным набором:
« Домик для зверушки», «Машинки», «Паровозик»
Чтение худ лит/рассматривание иллюстраций:
«Был у Пети и Мишки конь» Л. Толстой, «Спала кошка на крыше» Л. Толстой, «Кто сказал,
“мяу”» В.Стуеев
Игры с песком и водой:
«Печем печенье» (песок), «Игрушки-потеряшки» (песок),
«Маленький художник» (песок)
Пальчиковые игры:
«Черепашка», «Замок», «Апельсин», «Паровоз», «Прогулка»
Кляксография:
«Цветы для бабочек»
Игры: «Узнай по голосу», «Будь внимательный»
Наблюдения: за жуками, бабочками, мухами
Игры забавы:
«Солнечные зайчики», «Цап», «Кукушка»,
«Зеленые листочки»
Игры с песком
«Следы на песке», «Песочный праздник»
Чтение худ лит/рассматривание иллюстраций:
«Был у Пети и Мишки конь» Л. Толстой, «Спала кошка на крыше» Л. Толстой, «Кто сказал,
“мяу”» В.Стуеев
Рисование:
«Разноцветный ковер», «Листочки»
Подвижные игры:
«Машина едет по улице!»« А-У», « Медведя во бору», «Раздувайся мой шар», «Пройди по

10

дорожке»
Музыкальные игры:
«Кто как пляшет», «Каравай», «Поиграем-пошумим»
Игры: «Назови имя», «Возьми красный мяч», «Будь внимательный», «Настроение и
походка»

ИЮЛЬ
Первая неделя

Развлекалочка

Вторая неделя

Капитошка

Третья неделя

Самоделкин

Наблюдения
За травкой, цветочками
Игры забавы с песком:
«Мышонок» (песок), «Песочные часы» (песок),
«Тигр в клетке» (песок)
Подвижные игры:
«Входит Ваня», «Солнышко и дождик», «Кот и мыши»,
«Котята»
Театрализованная деятельность:
«Мышки на лугу», «Солнышко-ведрышко», «Чьи башмачки»
Музыкальные игры:
«Мы ногами топ-топ-топ», «Курочка», «В гости к игрушкам
Наблюдения:за ветряной погодой, солнышком, облаками, дождиком
Игры с водой: «Ловись рыбка», «Крабы», «Мы из леечки польем»
«Волшебные камушки»
«Речка и ручеёк»
Подвижные игры:
«Бегите ко мне», «Игра с мячом», «По дорожке», «Где звенит?»
Театрализованная деятельность:
«Из-за леса, из-за гор», «Птички», «Горошина», «Котенок»
Музыкальные игры:
«Медведь и бабочка"», «Дождик», «На лесной полянке»
Пальчиковые игры:
«Ворона», «Качели», «Кисточка», «Веер», «Большой пальчик»
Кляксография:
«Загадочные струйки», «Волшебные кляксы»
Наблюдения за деревьями, кустарниками
Игры с конструктором, раздаточным материалам

11

Четвертая
неделя

Любознайка

С геометрической мозаикой:
«Теремок», «Волшебная дорожка», « Цветочная полянка»
Пирамидки, сортеры, прищепки, подручный материал:
Кольцброс», «Собери паззл», «Сказочные кубики»,
«Ягодка – малинка»
Чтение худ лит/рассматривание иллюстраций:
«Путаница» К. Чуковский, «Спи младенец» М. Лермантов, «Земляничка» Н. Павлова
Игры с песком
Театрализованная деятельность:
«Кошка и котенок», «Деревянная игрушка, а зовут его Петрушка»,
Музыкальные игры:
«Мы ногами топ-топ-топ», «Курочка», «В гости к игрушкам»
Пальчиковые игры:
«Лодочка», «Гирлянда», «Скворечник», «Ворота»,
«Курочка»
Кляксография:
«Сегодня мы-волшебники», «Волшебные деревья»
Наблюдения:за собачкой, кошечкой, птичками
Чтение худ лит/рассматривание иллюстраций:
«Бычок», «Мячик» А.Барто, «Петушок, петушок…» русский фольклор, «Теремок», обр.
М.Булатова
Игры с песком и водой:
«Игрушки-потеряшки» (песок), «Маленький художник» (песок), «Волшебные камушки»
(песок), «О том, как вода гулять отправилась» (вода), «Рыбалка» (вода)
Пальчиковые игры:
«Детки», «Встали пальчики», «На работу», «Кошки-мышки»,
Рисование:
«Разноцветный ковер», «Помидор», «Цветные шарика»,
«Цветочный хоровод»
Музыкальные игры:
«Поиграем-пошумим», «Медведь и бабочка», «Дождик»
Игры с песком и водой:
«Железная дорога», «Следы на песке»
«Песочный праздник»
Пальчиковые игры:
12

«Гусь», «Лягушка», «Лошадка», «Помощники»,
«Зайка и барабан»
Кляксография:
«Кляксы», «Бабочки»

АВГУСТ
Первая неделя

Развлекалочка

Вторая неделя

Капитошка

Наблюдения
За травкой, цветочками, что растет на клумбе
Игры забавы:
«Разноцветные бабочки», «Рукавичка», «Волшебная веревочка (ленточка)», «Забавные
мячики»
Чтение худ лит/рассматривание иллюстраций:
«Где мой пальчик?» Н. Саконская, Лис и мышонок» В. Бианки, «Три медведя» Л.
Толстой
Кляксография:
«Веселая полянка», «Рисование пальчиком»
Пальчиковые игры:
«Ножки», «Киска», «Хозяйка», «Лужок», «Собаченька»
Рисование: «Дорожки», «Рыбки», «Разноцветные колечки»
«Волшебные узоры»
Подвижные игры:
«Беги ко мне», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты»
Музыкальные игры:
«Раз, два! Раз, два!», «Прогулка», «Веселый клоун"»
Наблюдения:за ветряной погодой, солнышком, облаками, дождиком
Игры забавы с водой:
«Попади в колечко», «О том, как вода гулять отправилась» , «Рыбалка» «Пароход»,
«Ветер по морю гулял» «Водопад» «Сказка о камешке», «Брызгалки»
Рисование:
«Мостик», «Солнышко», «Веселые краски»,
«Кляксы»
Подвижные игры:

13

Третья неделя

Самоделкин

Четвертая
неделя

Любознайка

«Курочка хохлатка», «Догони мяч», «Мишка косолапый», «Смелые мышки» «Ловилови», «Кто раньше дойдёт до флажка»,
Театрализованная деятельность:
«Девочка чумазая», , «Зайка»,
«Лошадка»
Музыкальные игры:
«Маленькая полечка», «Мишутка пляшет», «Медвежата»
Дидактические игры: «Угадай, чего не стало»,
Наблюдения за деревьями, кустарниками
Игры с конструктором, раздаточным материалам
Пирамидки, сортеры, прищепки, подручный материал:
«Кто в теремочке живет», «Колобок», «Раз колечко, два колечко», «Ушки на макушке»
Игры с песком«Теплый – холодный», «Найди и назови»
«Найди шарик» (песок), «Печем печенье» (песок)
Чтение худ лит/рассматривание иллюстраций:
«Как поросенок говорить научился» Л. Пантелеев, «Козлятки и серый волк», обр. К.
Ушинского, «Федотка» К. Чуковский
Театрализованная деятельность:
«Наш огород», «Игра с колобком», «Колоски», «Паровоз ребят повез»,
Пальчиковые игры:
«Мишка косолапый», «Улитка», «Считаем пальчики»,
«Козочка», «Пароход»
Рисование:
«Что за палочки такие?», «Травка», «рельсы для поезда»,
«Клубочки»
Наблюдения: Наблюдение за прохожими, старшими ребятами
Чтение худ лит/рассматривание иллюстраций:
«Водичка, водичка…», «Баю-бай, баю-бай…» русский фольклор, «Лисий хвостик» Н.
Пикулева
Пальчиковые игры:
«Качели», «Вышли пальчики гулять», «На работу», «Замок»,
«Бревно» «Лето», «Грабли», Вот так встреча», «Грибок», «Петушок»
Рисование:
«Трава на лужайке», «Ручейки», «Зернышки для цыплят»,
«Листочки»
14

Пятая неделя

Забавинка

Подвижные игры:
«Пчёлы и медведь», «Куры в огороде», «Пузырь», «Лохматый пёс»
Театрализованная деятельность:
«Курочка Ряба», «Лисички в саду», «Погремушки»,«Репка»
Музыкальные игры:
Листочки», «Пляска с погремушками"», «Лошадка"»
Дидактические игры: «Посмотри и узнай», «Какого цвета»
Наблюдения: за жуками, бабочками, мухами
Чтение худ лит/рассматривание иллюстраций:
«Зайка» А. Барто, «Пошел кот под мосток» - русский фольклор, «Надувала кошка шар»
Н. Пикулева
Пальчиковые игры:
«Утро раннее», «Кораблик», «Мишка взбирается на дерево»,
«Всадник на лошади», «Бегущие человечки»
Рисование:
«Следы котенка», «Дорога к Зайчику», «Цветочный хоровод», «Трава на лужайке»
Игры забавы:
«Птички», «Серенькая кошечка», «Волк и овечки»,
«С кочки на кочку»
Подвижные игры:
«Мишка танцует», «Скачет лягушонок», «Хоровод», «Цыплята и собачка»
Музыкальные игры:
«Медвежата», «Веселые парочки», «Листочки», «Пляска с маракасами»

Досуги и развлечения
- «Снова сказка к нам пришла» - показ сказки «Сказка про котенка, который не умел говорить мяу» (театр на фланелеграфе)
- Досуг «Здесь игрушки живут»
- Досуг на свежем воздухе «К нам приехал театр» (спектакль кукольного театра «Теремок»)
- Досуг на свежем воздухе «Вырастай репка, большая, да крепкая»
- Развлечение на свежем воздухе «Путешествие к друзьям» (к детям старшей группы)
- Досуг на свежем воздухе «Куличи мы испечем» (игры с песком и водой)
- Фольклорное развлечение на свежем воздухе «Ходит Ваня» (хороводные игры, песни, потешки, загадки из русского фольклора)

15

План воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2025 г.

Номер
недели
Первая, неделя
(3 – 7 июня)
1 июня
Международный
день защиты
детей
Всемирный день
охраны
окружающей среды
(5 июня)

Вторая неделя
(10 – 14 июня)

Тема недели
«Наш друг - природа»

Содержание
ИЮНЬ
Праздник «Да здравствуют дети на всей планете!»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н.
Майданик Права детей в стихах
«Удивительные опыты» – экспериментальная работа на
прогулке «У природы нет плохой погоды» –
познавательная игры.
Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о
значении растений.
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы»,
«Цветы»…
Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Изготовление знаков «Береги природу»
Беседы о насекомых
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как
муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха –
цокотуха», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
Рисование «Бабочки на лугу»
Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника»,
«Превращение гусеницы»
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
Составление памяток по охране окружающей среды с
привлечением родителей

Моя страна, мой город» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Моя Россия»,
«Москва», «г. Краснотурьинск»
Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб».
«Любимое место в моем городе»,

Итоговые мероприятия

Викторины, выставка
рисунков, поделок.
(воспитатели)

Кулинарное шоу
«Мозаика вкусов»
(муз. руководитель,
воспитатели)
16

Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и
Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач,
«Родина» З. Александрова
Выставка фотографий «Я и моя страна», «Моя родина»,
«Мой любимый год».
Рисунки «Моя Родина», «Мой город», «Мой детский сад»
Дидактические игры «Узнай по фотографии», «Собери
герб, флаг»
Целевая прогулка по улицам города (старшая,
подготовительная).
Путешествие по детскому саду (младшая, средняя)
Организация мероприятий в рамках акции.

День России
(12 июня)
социально –
значимая акция
«Россия – это мы»

Третья неделя
(17 – 21 июня)

«Дорога без опасности»

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы
светофора», «Зачем нужны дорожные знаки»,
«Безопасное поведение на улице»
Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С.
Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается –
разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков
«Дядя Степа - милиционер»
Д/и: «Собери дорожный знак»; «Опасно – не опасно»;
«Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
Оформление альбома «Правила дорожного движения»
С/р и строительные игры: «Гараж»; «В автобусе»;
«Путешествие», «Различные виды дорог»
Вечер вопросов и ответов «Как избежать неприятностей
на дороге».
Игровые ситуации «Дорога без опасности»
Выставка рисунков детей «Я и дорога»
Консультации для родителей по БДД.
Экскурсии к перекрестку (старшие и подготовительные
группы). Экскурсии – путешествия «Найди дорожный
знак»

Развлечение по ПДД
(инструктор по физической
культуре)

17

Пятая неделя
День радуги
(21 июня)

«Мастера – затейники,
исследователи,
изобретатели»

Первая неделя,
(1 – 8 июля)
День семьи
(8июля)

«Моя семья»

социально –
значимая акция
«Моя семья»

Опыты: с воздухом, водой, песком.
«Волшебная бумага» – поделки из цветной бумаги
Досуги на свежем воздухе
«Очень умелые ручки» – игрушки, поделки из
(игры с песком и водой)
природного материала и бросового материала
(воспитатели)
- «Разноцветная игра» – нетрадиционное рисование,
рисование песком, рисование нетрадиционными
способами.
Показ презентаций «Самые известные изобретения мира»
Поделки из бросового материала «Я – изобретатель»
Знакомство с известными изобретателями мира.
Чтение песенок и речевок про радугу
Экспериментирование - образование радуги
Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
Рисование «Радуга», «Радужная история»
ИЮЛЬ
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», Игра-квест «Мама, папа, я –
«Наша бабушка», «Что такое родословное древо», «Что
велосипедная семья»
радует и что огорчает близких людей», «Что делают
наши мамы и папы» - расширение представлений о
Конкурс многодетных семей
профессиях, « Обязанности членов семьи, «Что такое
родословное древо»
(педагоги ДОУ)
Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р
Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины
руки»; Е Благинина «Вот так мама»
Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты
членов семьи»
Изготовление подарков для родных и близких людей
Наблюдения за прохожими на прогулке
Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о
родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
Организация мероприятий в рамках акции.

18

Вторая неделя
9 – 12 июля

Третья неделя
(15 – 19 июля)

Четвертая, пятая
неделя
(22 – 31 июля)
Международный
день дружбы
(30 июля)
Социально –
значимая акция
«Возьмемся за
руки, друзья»

«Если хочешь быть
здоров»

«В мире любимых
сказок»

«Дружба крепкая не
сломается»

Тематические беседы:
«Кто живет в молочной стране» (о пользе молока и
молочных продуктов); «Что нужно делать, чтобы быть
здоровым»; «Для чего нужна зарядка»
Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет
Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С.
Михалков, «Чудесные таблетки»
«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К.
Чуковского
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение сказок
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Лепка персонажей сказок
Прослушивание сказок в аудиозаписи
Сочинение сказки детьми
Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно
сказку», «Разукрась героя сказки»
Инсценировки, показ кукольных театров, спектаклей
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Аттракцион «Подари улыбку другу»
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр
Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С.
Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова,
«Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства»
В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик
в гостях у Барбоса» Н.Носов«Что такое хорошо и что
такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных
медвежонка», «Вредные советы»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу»,
«Назови ласково»

Развлечение «Веселая
физкультура»
(воспитатели)

Развлечение – показ
кукольного спектакля
(воспитатели)

Кульминационное
событие акции «Цепочка
дружбы»
(педагоги ДОУ)

19

Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться,
поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
Словесные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет
вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
Изготовление подарка другу «Игрушки своими руками»
Рисование портрета друга
Организация мероприятий в рамках акции.
АВГУСТ
Первая неделя
(1-2 августа)

«Хлеб – всему голова»

Международный
день хлеба
(1 августа)

Вторая неделя
(5 – 9 августа)
Международный
день светофора
(5 августа)

«Знатоки правил
безопасности»

Рассматривание: Колосьев зерновых растений,
Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
Иллюстраций с изображением машин и приспособлений,
используемых для выращивания злаков
Чтение пословиц и поговорок о хлебе
Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или
ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего
сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови
профессию»
Драматизация сказки «Колобок»
Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
Лепка из соленого теста
Оформление альбома «Поэты о хлебе»
Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы
светофора», «Зачем нужны дорожные знаки»,
«Безопасное поведение на улице»
Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С.
Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается –
разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков
«Дядя Степа - милиционер»
Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я
путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
Оформление альбома «Правила дорожного движения»

Оформление альбома
«Поэты о хлебе» совместно с родителями
(воспитатели)

Викторины, квесты, мастер
– классы по изготовлению
фликеров
(педагоги ДОУ)

20

Социально –
значимая акция
«Безопасная
дорога»

Третья неделя
День
физкультурника
(13 августа)

«Быть здоровыми
хотим»

С/ри строительные игры: «Гараж»; «В автобусе»;
«Путешествие», «Различные виды дорог»
Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно
потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная
игра», «Правила поведения при пожаре»
Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с
пословицами и поговорками по теме
Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
Оформление книги: «Поучительные истории»
Вечер вопросов и ответов «Как избежать
неприятностей».
Выставка рисунков детей
П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
С/р игра: «Служба спасения»
Организация мероприятий в рамках акции.
Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как
используют лекарственные растения»; «Место
произрастания лекарственных растений»;
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о
лекарственных растениях
Сбор гербария лекарственных растений.
Совместно с родителями изготовление мини альбомов
«Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы
собственного сочинения.
Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения
не стало», «Слова», «Что лишнее»
П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
С/Р игры: «Аптека»
Беседа «Спорт – залог здоровья»
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский,
«Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е.
Багрян Рассматривание альбомов по теме
Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,

Праздник эстафет «Спорт
нам нужен, мы со здоровьем
дружим!»
Оформление стенгазет, на
тему: «Как мы летом
отдыхали и здоровье
укрепляли»
(педагоги ДОУ)

21

Четвертая неделя
(19 – 23 августа)
Социально –
значимая акция
«Флаг нашей
России»

Пятая неделя

«Флаг нашей России»

«Урожайная»

«Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
Конкурс «Угадай вид спорта»
Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
Катание на самокатах, велосипеде
Рисование «Спортивная эмблема»
С/р игра: «Олимпиада»
Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
Рисование «Спортивная эмблема группы»
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей
кеглю», «Кто быстрее до флажка»
Плакаты пожеланий «Добавь здоровья»
Проведение мероприятий в рамках социально –
значимой акции :
Беседы с детьми на темы «Символы России»
Вопросы для обсуждения:
«Какого цвета флаг России? Что означают цвета флага?
Где мы можем увидеть флаг России? Какие еще
государственные символы вы знаете? Какой город
является столицей России? Как называется город, в
котором мы живем? Какие достопримечательности
родного города вы знаете? Какие знаменитые люди
родом из нашего города?
Рассматривание фотографий, на которых изображен флаг
России. Слушание гимна. Обсуждение пословиц и
поговорок о Родине.
Рисование, аппликации, ручной труд на тему «Флаг
России». Выставка детских работ.
«Овощи и фрукты – лучшие продукты» – беседы, игры
«Забавные овощи» (нетрадиционное рисование –
штампики из овощей)
Выставка-конкурс семейных поделок из овощей «Чудеса
с обычной грядки»
Рассматривание энциклопедий
Подбор иллюстраций, открыток по теме

Онлайн-марафон «День
флага России»
Акция «Окна России»
(педагоги ДОУ)

Праздник
«До свиданья, лето»
(педагоги ДОУ)

22

Чтение художественной литературы, отгадывание
загадок
Инсценировка «Спор овощей»
Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные
картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки –
корешки»
3.3 План работы с педагогами

Консультации

Проведение
инструктажей

на летний оздоровительный период 2025 г.

Методическая работа
Организация игровой деятельности на прогулке.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста
Организация летней оздоровительной работы.
Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в
ДОУ.
Пожарная безопасность.
Проведение экскурсий, поездок, целевых прогулок

Июнь

Инструктор по
физ.культуре,
Музыкальный
руководитель

Июнь

Старший воспитатель

Июнь – август

Заведующий

23

3.4 План работы с родителями на летний оздоровительный период 2025 г.
Направления
Содержание
работы
ИнформационноОформление информационных стендов по проблеме воспитания детей.
рекламная деятельность Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ.
Фотовыставка.
Оформление папок-передвижек

Ответственный
Заведующий
Старший воспитатель

Консультации

Консультации специалистов (врача, инспектора ГИБДД, инспектора по
делам несовершеннолетних и др.).
Индивидуальные консультации по проблемам воспитания.
Консультации с родителями вновь поступающих детей

Заведующий
Старший воспитатель,

Совместная
деятельность детского
сада и семьи

Привлечение родителей к организации и проведению совместных
досугов.
Проведение совместных спортивных мероприятий.
Организация выставок, конкурсов в детском саду.
Выставка рисунков «Моя семья»
Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к
тяжелой степени адаптации.
Круглый стол по проблеме постепенного перехода из семьи в
дошкольное учреждение.
Просветительская работа (памятки, рекомендации)

Старший воспитатель
Заведующий

Сотрудничество с
родителями в период
адаптации

Старший воспитатель,
Заведующий

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».