Положение о Педагогическом совете 2024

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального автономного
дошкольного
образовательного
учреждения
«Детский
сад
№32
комбинированного вида» (далее - Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", Уставом Учреждения.
1.2. Педагогический совет создаётся на базе Учреждения.
1.3. Педагогический совет - постоянно действующий орган управления
педагогической и методической деятельностью Учреждения действующий в
целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения
профессионального мастерства педагогических работников.
1.4. Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения
трудового договора и до прекращения его действия является членом
Педагогического совета.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся
Педагогическим советом и принимаются на его заседании.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Основные задачи Педагогического совета
2.1. Основными задачами Педагогического совета являются:
- реализация государственной политики в области дошкольного
образования;
- определение направлений образовательной деятельности, разработка
программы развития детского сада;
- внедрение в практику работы детского сада достижений педагогической
науки, передового опыта;
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой
активности педагогических работников детского сада.
3. Компетенция Педагогического совета
3.1. Компетенция Педагогического совета:
-принимает Положение о Педагогическом совете и Положение об аттестации
педагогических работников;
- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
-выбирает примерную образовательную программу, образовательные и
воспитательные методики, технологии для использования в образовательном
процессе;
-разрабатывает и принимает основную образовательную программу
дошкольного образования Учреждения;
-разрабатывает систему организационно-методического сопровождения
процесса реализации образовательной программы Учреждения;
- выбирает средства обучения, в том числе технические, соответствующие
материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное

оборудование, инвентарь, необходимые для реализации образовательной
программы Учреждения;
-осуществляет анализ результатов педагогической диагностики, достижения
целевых ориентиров дошкольного образования воспитанниками Учреждения;
- обсуждает и принимает проект годового плана работы Учреждения;
-обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
- определяет направления опытно-экспериментальной работы;
-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового
педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;
-рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки,
аттестации педагогических кадров, организует работу по развитию их
творческой инициативы;
-рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных
услуг воспитанникам, в т. ч. платных;
-обсуждает и принимает локальные нормативные акты, регламентирующие
организацию образовательного процесса; решает вопрос о внесении в них
необходимых изменений и дополнений;
- подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
-заслушивает отчеты педагогических работников о
ходе реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Учреждения, дополнительных образовательных программ, степени
готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования
педагогов;
- заслушивает доклады представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с Учреждения по вопросам образования и оздоровления
воспитанников, в т.ч. о проверке состояния образовательного процесса,
соблюдения санитарно гигиенического режима, об охране труда и здоровья
воспитанников;
- контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического
совета;
-организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в
области дошкольного образования;
-утверждает характеристики и принимает решения о награждении,
поощрении педагогических работников Учреждения.
4. Организация работы и состав Педагогического совета
4.1. В состав Педагогического совета входят администрация и
педагогические работники Учреждения. При необходимости в работе
Педагогического совета могут принимать участие медицинские работники и
родители (законные представители) воспитанников.
4.2. Педагогический совет работает по плану, составляющему часть годового
плана работы Учреждения.
4.3. Заседания Педагогического совета созываются в соответствии с планом
работы

Учреждения, но в полном составе Педагогический совет собирается не реже
четырех раз в год.
4.3 Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его
компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее
половины его членов.
4.4. Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием
простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим
является голос председателя Педагогического совета. Решение, принятое в
пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее
законодательству, является обязательным для исполнения.
4.5. Для ведения заседания Педагогического
совета избираются
председатель и секретарь сроком на один учебный год.
4.6. Председатель педагогического совета:
- организует деятельность педагогического совета;
- информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании за
10 дней;
- регулирует поступающие в педагогический совет заявления, обращения и
другие материалы;
- определяет повестку заседания педагогического совета;
- контролирует направления решений педагогического совета.
5. Права и обязанности Педагогического совета
5.1. Педагогический совет имеет право:
- участвовать в управлении Учреждения;
- выходить с предложениями и с заявлениями на Учредителя, в органы
муниципальной власти, в общественные организации;
- создавать временные творческие группы для выработки рекомендаций с
последующим рассмотрением их на педагогическом совете.
5.2. Каждый член Педагогического совета имеет право:
- потребовать обсуждения Педагогическим советом любого вопроса,
касающегося педагогической деятельности учреждения, если его
предложение поддержит не менее 1/3 членов Педагогического совета;
- при несогласии с решением Педагогического совета высказать своё
мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
5.3. Каждый член Педагогического совета обязан посещать его заседания,
активно участвовать в подготовке к работе педагогического совещания,
своевременно выполнять принятые решения.
6. Делопроизводство Педагогического совета
6.1. Ход Педагогических советов и их решение оформляются протоколами,
которые подписываются председателем и секретарём Педагогического
совета.
6.2. В протоколах фиксируются:
- дата проведения заседания;
- количественное присутствие (отсутствие) членов Педагогического совета;
- приглашённые (Ф.И.О., должность);
- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов;
-предложения, рекомендации и замечания членов Педагогического совета и
приглашённых лиц;
- решение.
6.3. Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.
6.4. Протоколы Педагогического совета нумеруются постранично,
прошнуровываются, скрепляются подписью руководителя и печатью.
Протоколы Педагогического совета хранится в делах учреждения пять лет и
передаются по акту (при смене руководителя).
Доклады, тексты выступлений, о которых в протоколе Педагогического
совета делается запись «доклад (выступление) прилагается», группируются в
отдельной папке и хранятся не менее пяти лет.
8. Взаимосвязи Педагогического совета с другими органами самоуправления.
8.1. Педагогический совет организует взаимодействие с другими органами
самоуправления – Общем собранием работников, Родительским комитетом:
- через участие представителей Педагогического совета в заседании Общего
собрания работников, Родительского комитета;
-представление на ознакомление Общему собранию работников и
Родительскому комитету материалов, разработанных на заседании
педагогического совета.
8.2. Педагогический совет вправе действовать от имени Учреждения по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
8.3. Спорные вопросы, возникающие между Педагогическим советом и
Заведующим Учреждения, разрешаются Учредителем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».